Юбилей у обочины: 55 лет дизель-электроходу «Советский Союз»

55 лет назад, 26 сентября 1959 года, Волжское объединенное речное пароходство подписало акт о приеме в эксплуатацию пассажирского дизель-электрохода «Советский Союз». Это второе и последнее пассажирское речное круизное судно, построенное в СССР. Свой юбилей уникальное судно встречает на приколе в затоне, где ржавеет уже почти 20 лет.
Юбилей у обочины: 55 лет дизель-электроходу «Советский Союз»


26 сентября 1959 года Волжское объединенное речное пароходство подписало акт о приеме в эксплуатацию пассажирского дизель-электрохода «Советский Союз». Это было второе судно проекта 20, построенное на заводе «Красное Сормово» в городе Горький (ныне Нижний Новгород) и сданное в эксплуатацию в августе 1959 года.

Суда этого типа были разработаны в конструкторском бюро завода «Красное Сормово» в 1952 году, но спроектирована серия была еще до Великой Отечественной войны. Головное судно серии, получившее название «Ленин», было спущено на воду годом ранее, и принято в эксплуатацию 31 октября 1958 года.

Каждое судно могло принять 440 пассажиров, а обслуживали судно 97 членов экипажа. Суда поступили в Волжское пароходство и работали на Волге, совершая круизы из Горького в разных направлениях. По сравнению с работавшими тогда двухпалубными и трехпалубными судами проектов 305 и 588, строившихся в Венгрии и Германии, советские суда были более комфортабельны и предназначались для работы на туристических рейсах, а не на грузо-пассажирских перевозках, как их коллеги. Напомним, что первые суда туристического класса поступили в СССР только в 70-е годы.

Однако судьба судов этой серии сложилась печально. Весной 1984 года, при подготовке к навигации, сгорел «Ленин». Судно не восстанавливалось и в середине 1990-х годов было разрезано.

А в 1996 году встал на прикол и «Советский Союз». Отработав навигацию, в течение которой судно заходило даже в Москву, теплоход был поставлен в затон под Нижним Новгородом и в работу больше не выходил.

В 2001 году «Советский Союз» был продан из Волжского пароходства в Пермь — Камскому речному пароходству, где и находится по настоящее время, ржавея на приколе в затоне. Перспектив восстановления у судна меньше, чем реинкарнации страны, в честь которой он был назван.

Возврат к списку