Cruiseinform.RU

Речной пассажирский дизель-электроход «Советский Союз»

дизель-электроход «Советский Союз»

«Советский Союз» — речной дизель-электроход проекта 20, построенный в 1959 году на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Горьком (Нижний Новгород).

Судно было предназначено для транзитных пассажирских перевозок и туристических рейсов на дальность до 3500 км. На борту судна могли разместиться 440 пассажиров, а экипаж судна составлял 97 человек. Длина составляла 121, 4 метра, ширина — 16,8 метра, габаритная высота — 15,1 метра, надводный борт — 2,5 метра, высота борта — 5 метров. Полное водоизмещение судна составляло 2385 тонн, а водоизмещение порожнем — 2063 тонн. Соответственно, осадка при полном водоизмещении была 2,44 метра, при порожнем — 1,92/2,14/2,33 (нос, средняя, корма).  Грузоподъемность составляла 60 тонн. Скорость судна составляла 26 км/час.

Всего в серии было построено два однотипных судна. Первым в Волжское объединенное речное пароходство поступил «Ленин» — судно было принято в эксплуатацию 31 октября 1958 года. А через год, 26 сентября 1959 года, в состав флота пароходства вошел «Советский союз».

Первый рейс судно выполнило 25 апреля 1960 года по маршруту Горький (Нижний Новгород) — Астрахань — Горький. Первым капитаном «Советского союза» был Белодворцев Андрей Иванович, который возглавлял экипаж судна с 1959-го до 1977 года. Следующим капитаном судна стал его сын Борис Андревич Белодворцев, бывший капитаном  до своей скоропостижной смерти в 1987 году. Третьим капитаном с 1987-го по 1996-й годы был Вячеслав Александрович Рогожин.

После постройки «Советский союз» работал на туристическом маршруте Горький — Москва — Астрахань — Горький и Горький — Ростов-на-Дону — Астрахань — Горький от Горьковского совета по туризму, в то время как однотипный «Ленин» работал от  Московского городского совета по туризму и экскурсиям на маршруте Москва — Астрахань — Москва. После того, как «Ленин» весной 1984 года сгорел, «Советский союз» перевели в Москву и с 1984 года он начал работу от Московского совета по туризму на линии Москва — Астрахань — Горький — Москва. С 1993 года и по август 1996 года судно работало на скорой транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань, а в конце августа и начале сентября 1996 года работало на аналогичной линии Москва — Астрахань.

В 1997 году судно совершив один рейс было поставлено в затон под Нижним Новгородом и в работу больше не выходило из-за проблем с двигателями. Осенью 2001 года судно было продано из Волжского пароходства и в 2003 году отбуксировано на Каму в Пермь к новому владельцу — Камскому речному пароходству, где находится по настоящее время (апрель 2020 года) на приколе.
Теги: проект 20, Советский Союз

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151594729482

Новости



Последние комментарии Последние комментарии