Cruiseinform.RU

Пожар на пассажирском дизель-электроходе «Ленин»

дизель-электроход «Ленин»

22 марта 1984 года, во время проведения работ по подготовке к выходу в работу пассажирского речного дизель-электрохода «Ленин», на борту судна произошло возгорание.

В зимний период на судне — флагмане пассажирского флота Волжского пароходства, рейсом которого 22 апреля ежегодно открылась навигация пароходства — проводился текущий ремонт надстроек и силовых установок. На 21 марта 1984 года незаконченными оставались, в основном, отделочные и покрасочные работы, связанные с подготовкой к испытаниям и работы по наладке механизмов.

В день пожара продолжались ранее начатые столярные и отделочные работы по каютам главной палубы, в том числе оклейка стен амбулаторного помещения, находящегося в районе кормового пролёта судна, повинолом с обеспечением необходимых плюсовых температур электрокалорифером, установка деревянной раскладки и прикроватной электроарматуры в носовых пассажирских каютах, слесарно-монтажные работы в машинном отделении.

Примерно в 14:10 одновременно несколькими лицами был замечен дым в носовом вестибюле и каютах носового блока главной палубы по левому борту. Вахтенными была объявлена пожарная тревога, по телефону сообщено дежурному по каравану, в пожарную команду завода и пункты пожарной связи городов Бор и Горький (Нижний Новгород).

В 14:14 к месту пожара прибыли две машины противопожарной охраны завода и приступили к локализации огня. Экипажами судов были задействованы плавучие противопожарные установки, одновременно использовались огнетушители и подача воды вёдрами. Однако обильное выделение дыма и его быстрое распространение по судну не позволяли проникнуть к месту очага пожара и приостановить продвижение огня используемыми средствами. К моменту подхода пожарных машин с городов Бор и Горький огнём был охвачен район главного носового пролёта с дальнейшим распространением по всем палубам, чему способствовало направление ветра с носа в корму. Несмотря на большую концентрацию технических средств и людей, задействованных на тушении пожара, локализовать пожар не удалось. В этих условиях личный состав флота и береговых подразделений, действуя путём простановки водной завесы, защитил стоящие в одном счале другие пассажирские суда, а также предотвратил проникновение огня в машинное отделение и опасность взрыва топливных цистерн.

В результате пожара обстройка и оборудование пассажирских и служебных помещений, расположенных на платформе, главной, средней и шлюпочной палубах, полностью уничтожены огнём. Наружные металлические стенки надстроек 1-го, 2-го и 3-го ярусов сохранились и имеют лишь местные деформации. Лица, находившиеся на судне, не пострадали.

Ведомственным расследованием установлено, что вероятной причиной пожара на на «Ленине» явилось применение огня при использовании легковоспламеняющихся жидкостей в процессе ремонта кают носового блока главной палубы по левому борту.

После пожара судно не восстанавливалось и к середине 1990-х годов было утилизировано в Октябрьском затоне под Нижним Новгородом.


1984 год. Пожар на пассажирском дизель-электроходе «Ленин» на Волге
Вид судна после пожара. Фото: Юрий Фомин

1984 год. Пожар на пассажирском дизель-электроходе «Ленин» на Волге
Корпус судна в 1994 году. Фото: Александр Соснин

Также по теме:

1992 год. Пожар на борту теплохода «Серго Орджоникидзе» в Ладожском озере
2003 год. Пожар на теплоходе «Михаил Чеботарев» в Калининграде
2007 год. Пожар на теплоходе «Михаил Калинин» под Нижним Новгородом
2009 год. Пожар на борту теплохода «Валериан Куйбышев» под Нижним Новгородом
2011 год. Пожар на пассажирском теплоходе «Ф. Жолио-Кюри»
2011 год. Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов»

Теги: Ленин, пожар на судне, аварии и ЧП в 1984 году, ЧП с судами проекта 20, Октябрьская БТОФ, Октябрьский СЗ

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151568747540

Новости