Камское речное пароходство (ПАО «СК «Камское речное пароходство») — одно из крупнейших в советское время речных пароходств в РСФСР, на балансе которого находилось несколько сотен единиц пассажирского туристического и местного, а также грузового флота. В состав пароходства входили также порты на реке Каме и судостроительные предприятия.
20 июля 1993 года было зарегистрировано открытое акционерное общество «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (ОАО «СК «КРП»), ставшая правопреемником Камского речного пароходства МРФ РСФСР.
В 1996 году на базе ОАО «СК «КРП» было создано несколько дочерних компаний, которым было передано управление грузовым и пассажирским флотом пароходства. Среди таких компанией ООО «Камская судоходная компания», ООО «Волжско-Камское Судоходное Общество», ООО «Камская Судоходная Компания — Загранфлот» и десятки других. В 2000-х годах часть из этих юридических лиц были ликвидированы, а взамен зарегистрировано десятки других компаний, которым передавалось управление флотом (ООО «Рений», ООО «Виктория», ООО «Барий», «Основа Строй-ресурсы» и т. п.).
К середине 2000-х годов весь грузовой флот класса река-море был передан компаниям, образованным на базе пароходства и переведен под зарубежные флаги. Весь пассажирский флот туристического класса был переоформлен на дочерние компании, тоже произошло и речным грузовым флотом.
По состоянию на 2019 год полное наименование пароходства звучит как публичное акционерное общество «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (ПАО «СК «КРП»). ОГРН: 1025900514947 (от 11 октября 2002 г.). ИНН: 5902183520. Юридический адрес: 614000, Пермский край, город Пермь, Монастырская улица, 11 Б..
С 1996 года и по настоящий момент работу пароходства контролирует
Антонов Михаил Александрович.
Пассажирский речной флот Камского пароходства
В конце 1950-х годов в пароходство
из Чехословакии поступило два дизель-электрохода
проекта 785:
«А. С. Грибоедов» и
«Композитор Скрябин», а в 1961 году из
Волжского объединенного речного пароходства на Каму были переданы однотипные суда
«Азербайджан»,
«Армения»,
«Композитор Глазунов»,
«Композитор Глинка» и
«Украина».
В начале 1960-х в пароходство
из Венгрии стали поступать суда
проекта 305: первым стал теплоход
«Днестр», компанию которому затем составили
«Анадырь»,
«Арагва»,
«Березина»,
«Бурея»,
«Висла»,
«Вишера»,
«Вилюй»,
«Десна» и
«Зея».
В конце 1970-х годов в пароходство из Германии поступили первые четырехпалубные пассажирские теплоходы
проекта 301 туристического класса —
«Владимир Маяковский» и
«Федор Достоевский». А в 1983 году флот пароходства пополнился четырехпалубным теплоходом
«Дмитрий Фурманов», построенным по
проекту 302 в Германии.
Пассажирский круизный речной флот Камского речного пароходства на 2018 год:
Двухпалубные теплоходы
проекта 305:
«Василий Чапаев» (с 2020 года, в рабочем состоянии), а также
«Вишера»,
«Николай Зеров»,
«Сергей Даньщин» — все выведены из эксплуатации в 1990-2000-е годы.
Двухпалубные дизель-электроход
проекта 785:
«Композитор Глазунов» и
«Композитор Глинка» — все выведены из эксплуатации.
Трехпалубные теплоходы
проекта 588:
«Александр Фадеев»,
«Генерал И. Д. Черняховский»,
«Денис Давыдов»,
«Козьма Минин»,
«Н. В. Гоголь»,
«Павел Бажов»,
«Прикамье»,
«Ф. Жолио-Кюри»,
«Ф. И. Панферов»,
«Федор Гладков»,
«Хирург Разумовский».
Четырехпалубные теплоходы
проекта 301:
«Владимир Маяковский»,
«Федор Достоевский».
Четырехпалубные теплоходы
проекта 302:
«Дмитрий Фурманов».
Новости по теме:
19.02.2020 —
Новым владельцем теплохода «Василий Чапаев» стало Камское речное пароходство
23.01.2018 —
Камское речное пароходство избавляется от однотипного «Булгарии» флота
12.11.2016 —
На Каме утилизируют пассажирское судно «Армения» Камского пароходства
16.03.2016 —
Камское пароходство банкротит пермскую круизную компанию «Охотник»
12.11.2013 —
«Камское речное пароходство» продало теплоход «Ф. И. Панферов» за 25,5 млн рублей
04.06.2013 —
В «Камском речном пароходстве» произошла досрочная смена гендиректора
13.11.2012 —
Госпакет Камского речного пароходства достался Михаилу Антонову
25.07.1998 —
Как грабили Камское речное пароходство
Теги:
Камское речное пароходство
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться