Глава «Водохода» назвал две основные причины, из-за которых провалилась навигация-2014
Как заявил Трофимов, из-за того что компании на месяц раньше запланированного срока пришлось вводить свои суда в эксплуатацию, дополнительные расходы на это составили 11 млн рублей. Но это было лишь небольшой частью проблемы. Гораздо серьёзнее по бюджету компании ударили отмены рейсов, проходивших через Городец. «Количество туристов, которые отказались от путёвок, составило порядка 10% в совокупности», — заявил Трофимов. По его словам, компании пришлось вернуть туристам изменённых рейсов 23 млн рублей.
При этом он отметил, что упущенная выгода круизных компаний составила 37 млн руб. у «Мостурфлота», 170 млн руб. у «Водохода» и 44 млн руб. у «Инфофлота».
Другой проблемой, остро ударившей по круизному рынку, стала внешнеполитическая ситуация и обострение отношений России с западными странами. Это коснулось всех компаний, занимавшихся работой с группами иностранных туристов: «Водоходъ», «Мостурфлот», «Ортодокс», «Гранд Серкл Круиз Лайн», Viking River Cruises и «Ленатурфлот».
Как заявил Трофимов, с марта этого года продажи на зарубежных рынках практически остановились. И уже в августе один из теплоходов, работавший под 100% загрузкой интуристами, был выведен из работы. В дальнейшем стало известно, что навигацию 2015 года судно скорее всего пропустит.
В итоге, заключил Александр Трофимов, круизные компании не смогли компенсировать потери, связанные с фактическим прекращением турпотока иностранных туристов, так как эта проблема наложилась на критическую ситуацию на внутреннем рынке (с Городцом).
«Общая потеря круизных компаний — это порядка 40% на сегодняшний день», – резюмировал Александр Трофимов.