Почему речной вокзал в Чайковском, который снесли в конце зимы, был обречен
23 февраля 2016 года в городе Чайковский Пермского края было снесено здание речного вокзала, которое на протяжении многих лет находилось в аварийном состоянии.
23 февраля 2016 года в городе Чайковский Пермского края было снесено здание речного вокзала, которое на протяжении многих лет находилось в аварийном состоянии. За два месяца до этого, 30 декабря прошлого года, городской суд завершил рассмотрение дела о сносе здания речного вокзала, полностью удовлетворив требования городской администрации, которое еще в сентябре 2015 года признало здание опасным и потребовала у собственника — Чайковского речного порта — снести его. 11 февраля судебное решение о сносе здания вступило в силу. Владелец должен был снести здание до 22 февраля, но не стал этого делать. В итоге работы были выполнены за счет подрядчика, а счет по итогам выполненной работы будет выставлен порту.
Ранее заключение судебной строительно-технической экспертизы подтвердило аварийное состояние здания. Но угроза была еще и в том, что бесхозное здание давно стало излюбленным местом пребывания наркоманов и алкашей.
Здание вокзала, рассчитанное на 50 мест, было построено в 1964 году на месте пристани Сайгатка. Но проектировщики ошиблись и возведенное здание не отвечало погодным условиям региона: большие площади остекления, плоская, плохо утепленная крыша — такой тип объектов был хорош для южных районов, но никак не для Урала. Тем не менее перестраивать здание не стали. Помещение оборудовали кассами текущей и предварительной продажи билетов, сделали залы ожиданий, а также точки общепита.
Пик пассажиропотока на вокзал пришелся на 70-е и 80-е годы, когда в город заходили как туристические теплоходы, так суда и транспортных линий, а от причалов отправлялся флот местного сообщения. До начала 90-х годов здание вокзала находилось на балансе Камского речного пароходства, которое затем передало его Чайковскому речному порту. После этого здание вновь пришлось реконструировать — пароходство не ремонтировало его. В начале 2000-х годов прекратилось местное скоростное пассажирское сообщение и вокзал утратил свое значение: там открыли развлекательные заведения питейного профиля, а спустя еще 10 лет и вовсе забросили.
Дальнейшая судьба земельного участка будет решаться собственником ОАО «Чайковский речной порт».
Возврат к списку
23 февраля 2016 года в городе Чайковский Пермского края было снесено здание речного вокзала, которое на протяжении многих лет находилось в аварийном состоянии. За два месяца до этого, 30 декабря прошлого года, городской суд завершил рассмотрение дела о сносе здания речного вокзала, полностью удовлетворив требования городской администрации, которое еще в сентябре 2015 года признало здание опасным и потребовала у собственника — Чайковского речного порта — снести его. 11 февраля судебное решение о сносе здания вступило в силу. Владелец должен был снести здание до 22 февраля, но не стал этого делать. В итоге работы были выполнены за счет подрядчика, а счет по итогам выполненной работы будет выставлен порту.
Ранее заключение судебной строительно-технической экспертизы подтвердило аварийное состояние здания. Но угроза была еще и в том, что бесхозное здание давно стало излюбленным местом пребывания наркоманов и алкашей.
Здание вокзала, рассчитанное на 50 мест, было построено в 1964 году на месте пристани Сайгатка. Но проектировщики ошиблись и возведенное здание не отвечало погодным условиям региона: большие площади остекления, плоская, плохо утепленная крыша — такой тип объектов был хорош для южных районов, но никак не для Урала. Тем не менее перестраивать здание не стали. Помещение оборудовали кассами текущей и предварительной продажи билетов, сделали залы ожиданий, а также точки общепита.
Пик пассажиропотока на вокзал пришелся на 70-е и 80-е годы, когда в город заходили как туристические теплоходы, так суда и транспортных линий, а от причалов отправлялся флот местного сообщения. До начала 90-х годов здание вокзала находилось на балансе Камского речного пароходства, которое затем передало его Чайковскому речному порту. После этого здание вновь пришлось реконструировать — пароходство не ремонтировало его. В начале 2000-х годов прекратилось местное скоростное пассажирское сообщение и вокзал утратил свое значение: там открыли развлекательные заведения питейного профиля, а спустя еще 10 лет и вовсе забросили.
Дальнейшая судьба земельного участка будет решаться собственником ОАО «Чайковский речной порт».