Перевозка пассажиров на паромной переправе Ванино — Холмск будет проводится с ограничением

На паромной переправе Ванино — Холмск вводятся временные ограничения на пассажирские перевозки, связанные с плановым ремонтом дизель-электроходов «Сахалин-8» и «Сахалин-9».
Перевозка пассажиров на паромной переправе Ванино — Холмск будет проводится с ограничением


На паромной переправе Ванино — Холмск вводятся временные ограничения на пассажирские перевозки. Как сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов, это связано с плановым ремонтом дизель-электроходов «Сахалин-8» и «Сахалин-9».  «Сахалин-8» отправится на ремонт с 1 марта по 15 мая, а «Сахалин-9» — с 5 мая по 20 июня. Решение о выводе судов из работы и ремонте их было принято с учетом того, что в зимне-весенний период отмечается сезонное снижение пассажиропотока на данном направлении.

«Говорить о полном прекращении перевозок нельзя, но в работе паромной переправы будут введены некоторые ограничения. О перевозках мы будем сообщать населению дополнительно, чтобы можно было организованно собрать группу для отправки на материк и обратно. Заранее сложно сказать, по каким дням или по какому графику будут ходить паромы. Все зависит от погодных условий и от формирования партии жд-вагонов», — заявил Котликов.

Паромная переправа Ванино — Холмск для жителей Сахалина остается единственным альтернативным транспортом, чтобы попасть на материк. Стоимость билетов по сравнению с воздушными перевозками значительно ниже, но время в пути намного дольше. По словам Котликова, в хорошую погоду дизель-электроход в одном направлении идет 11-12 часов, в плохую — на 8 часов больше. В 2014 году за март-июнь услугами паромной переправы воспользовались около 6,5 тысячи человек. По предварительным прогнозам, в 2015 году из-за ремонта прогнозируется спад примерно на 40%, сообщает ИА Sakh.com.

В 2014 году в рамках федеральной программы выделялись средства на строительство двух паромов. Была подготовлена проектно-сметная документация, проведен экспертный совет, в августе 2014 года объявлен открытый конкурс на проведение строительно-монтажных работ, но конкурс признан несостоявшимся: была подана всего одна заявка объединенной судостроительной компании, и стоимость указанных ею работ превышала начальную практически в два раза, сообщает Skr.su. «Сейчас федеральными органами проводятся подготовительные работы по строительству хотя бы одного парома. Надеемся в этом году заложить киль», — Котликов.

Вариант с привлечением на время ремонта других судов, по словам Котликова, сразу отпал, так как найти на Дальнем Востоке пассажирское судно со всеми необходимыми документами и свидетельствами, проблематично. «Тем более — для работы на такой короткий промежуток времени. Как правило, суда привлекают на более продолжительный период — полгода, год и более», — добавил он.

Паром «Сахалин-8» был построен в Калининграде в январе 1985 года, а паром «Сахалин-9» в декабре 1986 года. Оба судна приписаны к порту Ванино и принадлежат ЗАО «Морские паромные линии Ванино-Сахалин». Паромы проекта 1809 предназначены для перевозки наливных грузов в цистернах, скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных секциях и вагонах-термосах, опасных грузов, легковых и грузовых автомобилей, а также пассажиров.

Все на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде было построено 10 судов данного типа. Самый первый паром был введен в эксплуатацию в феврале 1973 года, самый последний — в сентябре 1992 года. По состоянию на 2015 год действуют 3 парома («Сахалин-8», «Сахалин-9», «Сахалин-10»), остальные 7 паромов списаны и утилизированы.

Паромная переправа Ванино — Холмск — морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа в Татарском проливе между посёлком городского типа Ванино (Хабаровский край) и городом Холмск (Сахалинская область). Расстояние — 260 км. Связывает остров Сахалин с материковой частью России круглогодичным транспортным сообщением.


Далее по теме:

14.01.2017 — Два парома для переправы Ванино — Холмск построят на «Амурском судостроительном заводе»

Фото: Сергей Лысов

Возврат к списку