Новый шлюз на Оке в Белоомуте будет готов к навигации 2018 года

Новый шлюз на реке Оке в поселке Белоомут, расположенный в Луховицком районе Московской области, между городом Коломна и селом Константиново, будет полностью готов к началу навигации 2018 года. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, принимая 9 ноября 2017 года участие в испытаниях нового шлюза.
Новый шлюз на Оке в Белоомуте будет готов к навигации 2018 года


Новый шлюз на реке Оке в поселке Белоомут, входящий в состав гидроузла Белоомут, расположенного в Луховицком районе Московской области, между городом Коломна и селом Константиново, будет полностью готов к началу навигации 2018 года. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, принимая 9 ноября 2017 года участие в испытаниях нового шлюза.

Напомним, что гидроузел в Белоомуте был открыт в 1915 году, вместе с однотипным Кузьминским гидроузлом, расположенным ниже по течению, за Константиново. Главная задача Белоомутского гидроузла — поддерживать необходимые для судоходства глубины на участке Оки до Коломны. В состав старого гидроузла входили низконапорная разборная плотина с повортными фермами Поаре, а также однокамерный шлюз. После ввода в работу в 1914 году гидроузел сразу же вышел из эксплуатации из-за фильтрации воды в основании плотины (вода пошла под плотиной). Он был восстановлен только в 1932 году.

Реконструкция гидроузла «Белоомут» началась в октябре 2015 года, после того как был введен в эксплуатацию новый Кузьминский гидроузел, а сооружения старого гидроузла «Кузьминск» были разобраны.

Новый судоходный шлюз в Белоомуте – это железобетонная однокамерная конструкция: длина камеры составляет 276 метров, ширина – 18 метров, а глубина – 6,8 метра. В свою очередь, два сегментных затвора имеют диаметр 11 метра и весят 155 тонн каждый. Чтобы не допустить повреждения судами, стенки камеры защищены специальным покрытием из высокомолекулярного полиэтилена.

Серьезным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления. На старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 1960-х гг. и обычная механика – редуктор с лебедкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального диспетчерского пульта управления  в административно-бытовом здании, либо с местного пульта.

В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота. Сейчас завершается первый этап реконструкции, которая включает в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины (сдана в конце августа 2017 года).

«Завершив в ноябре навигацию, мы продолжим строительство оставшихся сооружений нового шлюза – левых пал верхнего и нижнего бьефов, а также системы автоматического управления. С весны 2018 года суда по Оке в Белоомуте будут проходить через современный шлюз», – говорит Герман Елянюшкин.

Далее по теме:

10.04.2018 — ФГБУ «Канал имени Москвы» сообщил подробности ЧП на гидроузле «Белоомут» на Оке
23.05.2019 — Реконструкция гидроузла Белоомут завершится в 2020 году

Возврат к списку