«Федор Гладков» в советские времена: рейс 1963 года глазами туриста

В этом году будет ровно 5 лет с того момента, как теплоход «Федор Гладков» стоит на приколе в затоне судоремонтного завода в Перми. После окончания навигации 2013 года судно в работу больше не выходило из-за финансовых претензий Камского речного пароходства (подробнее) к арендовавшей судно с 1999 года пермской компании «Охотник», ныне признанной банкротом.

А до этого печального момента ровно полвека, а точнее 51 год, теплоход каждую навигацию совершал рейсы из Перми по Каме, Волге и Дону от Пермского бюро путешествий и экскурсий.

Судно было построено на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft в городе Висмар (ГДР), и принято в эксплуатацию 9 ноября 1961 года. В первый рейс из Перми, под командованием капитана И. А. Софронова, теплоход вышел в мае 1962 года.

Для Софронова это был не первый опыт работы на судне 588 проекта: весной и летом 1961 года он участвовал в перегоне из Ленинграда через Беломорканал, Белое море, Северную Двину и Сухону до Камы другого однотипного пассажирского судна — теплохода «Вильгельм Пик» (сейчас — «Павел Бажов»), который стал первым судном такого проекта в Камском речном пароходстве.

Представляем фотографии, сделанные туристов судна в одном из рейсов 1963 года, которые хорошо передают атмосферу круизов в первые годы работы суднав.

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Слева - капитан И. А. Софронов.

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «И. А. Крылов» Волжского пароходства.

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Фото из архива Zimagor
Возврат к списку