Почему амурские волны еще не скоро увидят круизные теплоходы

100 миллионов рублей выделят в 2016 году на развитие круизного туризма на Амуре, которые вложат в строительство инфраструктуры.

Красоты и силы полны, хороши Амура волны: увы, оценить красоту дальневосточной реки с борта круизного судна у туристов получится еще не скоро. Перспективы к восстановлению и развитию такого отдыха на Амуре есть только в речах краевых властей, а на деле пока кроме разговоров ситуация не меняется.

В следующем году Хабаровский край получит более 100 миллионов рублей из федерального бюджета на развитие круизного туризма на Амуре. Средства поступят в рамках федеральной целевой программы (ФЦП), заявил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев. Приоритетным направлением для развития станет кластер «Остров Большой Уссурийский — Шантары».

Проект «Остров Большой Уссурийский— Шантары» включен в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ». Его общий объем финансирования около 2 миллиардов рублей. За счет этих средств будет проведена реконструкция набережной в Хабаровске, где построят причал для круизных судов и яхт.

Королев отметил, что помимо создания пристаней необходимо будет решать вопросы судостроения, создания инфраструктуры. Ориентировать развитие туризма будут на гостей из Китая. А отвечая на вопрос о сроках начала строительства пристаней в регионе, он выразил надежду, что оно начнется уже в будущем году.

Напомним, что разговоры про развитие круизного туризма на Амуре ведутся уже давно, но первая конкретика появилась два года назад. В результате совместной работы управления по туризму Хабаровского края и представителей бизнес структур, в июле 2013 года в Хабаровске создана «Первая Амурская круизная компания». Основной задачей компании должно было стать продвижение внутреннего и въездного туризма, а также развитие круизного.

Тогда же сообщалось, что в 2014 году в Китае будет заложено новое круизное судно для Амура, которое поступит на реку в 2015 году. Однако в конце 2014 года представители администрации Хабаровского края заявили, что постройка судна начнется в ближайшее время, но если только найдется инвестор, готовый вложиться в этот проект. Судя по всему, такового за прошедший год не нашлось, а без строительства новых судов, отвечающих современным требованиям комфортабельности, продвигать развитие круизов по Амуру даже тем же китайцам невозможно.

Еще в сентябре 2014 года китайские партнеры критически оценили совместное сотрудничество с Хабаровским краем по развитию туризма на Амуре, в частности на Большом Уссурийском острове. Китайская сторона особо акцентировала внимание на развитие транспортного сообщения с Россией через Амур отметив, что российские теплоходы не подходят для китайских туристов, которые не готовы путешествовать на устаревших судах с минимумом комфорта.

Также по теме:
_____________________________

28.04.2015 — Путина попросили спасти пассажирский теплоход «Василий Поярков», последний оставшийся на Амуре
21.03.2015 — В Хабаровске отмечено двукратное падение пассажиропотока на пригородных маршрутах по Амуру
19.02.2015 — Одна из крупнейших на Амуре судоходных компаний планирует свернуть пассажироперевозки
Возврат к списку