5 лет со дня крушения Costa Concordia: чем закончилось расследование, что стало с судном и капитаном

Пять лет назад, в ночь с 13 на 14 января 2012 года, круизный лайнер Costa Concordia итальянской компании Costa Cruises потерпел крушение у побережья Италии. Хотя произошедшее и не стало крупнейшей катастрофой на море по числу жертв, но сам факт того, что новое судно, многопалубный лайнер, оборудованный всем необходимым оборудованием, затонул в считанное часы рядом с берегом, стало сильным ударом по круизной отрасли.
5 лет со дня крушения Costa Concordia: чем закончилось расследование, что стало с судном и капитаном


Пять лет назад, в ночь с 13 на 14 января 2012 года, круизный лайнер Costa Concordia итальянской компании Costa Cruises потерпел крушение у побережья Италии. Хотя произошедшее и не стало крупнейшей катастрофой на море по числу жертв, но сам факт того, что новое судно, многопалубный лайнер, оборудованный всем необходимым оборудованием, затонул в считанное часы рядом с берегом, стало сильным ударом по круизной отрасли. Но печальнее всего было то, что случившееся стало следствием не стечения обстоятельств или влияния неблагоприятных факторов, а было вызвано исключительно человеческим фактором.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Лайнер Costa Concordia был построен на итальянской судоверфи Fincantieri в городе Генуя. Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, а в первый рейс судно вышло 14 июля 2006 года. Судно было построено по заказу компании Costa Crociere (Costa Cruises), входящей в состав круизной корпорации Carnival Corporation & plc.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

На лайнере было 17 палуб. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек. Лайнер относился к классу Concordia и однотипными судами были Costa Serena (2007), Carnival Splendor (2008), Costa Pacifica (2009), Costa Favolosa (2011), Costa Fascinosa (2012). Отличия судов этого класса от других в дизайне судна, расширенном оздоровительной зоне и спа-зоне.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Вечером 13 января Costa Concordia вышла из Чивитавеккьи (порт, расположенный недалеко от Рима) в круиз по Средиземному морю и направлялся в Савону. На момент крушения, произошедшего в Тирренском море близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тоскана, на борту лайнера находилось 4252 человека: 3229 пассажиров и 1023 члена экипажа.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино не сразу сообщили пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника. Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участия суда береговой охраны и спасательные шлюпки, а также был задействован вертолет. Спасение людей осложнялось тем, что многие оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке судна на мель. В результате трагедии 32 человека погибло. 14 января судно почти полностью затонуло.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Расследование катастрофы много времени не заняло, но его результаты повергли в шок не меньше, чем гибель круизного лайнера. «Две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость; и я не уверен в бесконечности Вселенной»: это выражение Эйнштейна лучше всего описывает случившееся.

Ответственность за крушения судна была возложена на экс-капитана Costa Concordia Франческо Скеттино, покинувшего тонущее судно одним из первых. В ходе судебного расследования он признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он назвал личные обстоятельства.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

«Я приблизился к Джильо для того, чтобы сделать приятное члену экипажа — Антонелло  Тьеволи, который родом с острова. А также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также уроженца этих мест», — заявил Скеттино.

В 2013-2014 годах состоялся подъем судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Осенью 2014 года власти итальянской области Тоскана, у берегов которой потерпел крушение лайнер Costa Concordia, заявили, что региону нанесен серьезный ущерб и оценили его в сумму 190 млн евро. А  к останкам корпуса судна, находящемся в порту Генуи, были организованы экскурсии. При этом, стоимость спасательной операции, а также работ по подъему и буксировки судна обошлась в сумму более €1,2 млрд.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

К осени 2016 года  Costa Concordia была полностью утилизирована.

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

А два года назад, в феврале 2015-го, была поставлена точка и в судьбе Франческо Скеттино. И хотя прокуратура, предлагавшая осудить экс-капитана Costa Concordia на 2697 лет, смягчила требования до четверти века тюрьмы, в итоге экс-капитан Costa Concordia получил всего 16 лет заключения. Вероятно, ему помогло раскаяние: «Я умер в тот день вместе с 32 жертвами кораблекрушения».

Accident Costa Concordia 2012 — Photo History

Фото: Giuseppe Cacace, Paul Newland, Carlo Martinelli, Ermanno Carbone,  Jorn Prestien, Ian Boyle, Franco Pepe, Tomasello Letterio

Возврат к списку