Когда в Норвегии построят Stad Ship Tunnel - первый в мире судоходный тоннель для морских судов

Целью проекта, реализация которого должна обойтись Норвегии в $319 млн, является улучшение условий судоходства в районе полуострова Стад, который имеет продолговатую форму и является единственным полуостровом в Норвегии, выходящим в открытое море. Строительство тоннеля сквозь полуостров должно сократить время судов в пути.
Когда в Норвегии построят Stad Ship Tunnel - первый в мире судоходный тоннель для морских судов


В Норвегии вновь вернулись к обсуждению проекта строительства Stad Ship Tunnel — первого в мире судоходного тоннеля, предназначенного для прохода морских судов.

В речном судоходстве подобные тоннели уже есть. Первое такое сооружение, имевшее длину 160 метров и ширину в 6,7 метра было построено во Франции в 1681 году. В 1810 год в Канаде был открыт судоходный тоннель St. Quentin, длиной более 5,5 км. Есть подобные сооружения и на Британских островах.

Планы по строительству тоннеля в Норвегии были обозначены ещё в 19 веке, а пилотный проект строительства был представлен в 1985 году. С тех пор про тоннель регулярно вспоминают, с интервалом в 3-5 лет, но дальше обсуждения дела так и не продвинулись.

Целью проекта, реализация которого должна обойтись Норвегии в $319 млн, является улучшение условий судоходства в районе полуострова Стад, который имеет продолговатую форму и является единственным полуостровом в Норвегии, выходящим в открытое море. Строительство тоннеля сквозь полуостров должно сократить время судов в пути.

Тоннель должен будет быть высотой в 45 метров, при ширине в 36 метров, и иметь возможность пропуска судов с осадкой 12 метров. Его длина должна составить 1,7 км.

Проектируемый норвежский тоннель, разумеется, будет самым технологичным и современным, потому что подобные сооружения давно не строились, но отнюдь не самым длинным, и уж тем более не первым сооружением подобного типа.

Работы по сооружению тоннеля должны начаться в 2020 году, а завершиться в 2023-м.

Возврат к списку