Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост

Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост


Через затон Новинки, находящийся в старом русле реки Москвы на территории ликвидированного автозавода ЗИЛ и выведенной базы пассажирского и грузового флота, планируется строительство моста, сообщает пресс-службе комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.

Мост должен будет связать территорию бывшего завода, ныне отданную под жилую застройку, с проспектом Андропова. В результате изменится улично-дорожная сеть, с которой будет увязан проект реконструкции набережной затона Новинки.

Территория вдоль реки на месте бывших причалов должна стать комфортной зоной отдыха для горожан. Планируется, что на набережной появятся удобные скамейки и малые архитектурные формы, будут обустроены пешеходная и прогулочная части, а также велосипедные и беговые дорожки.

Затон Новинки на карте
Затон Новинки на карте.

Затон Новинки был образован в старом русле реки Москвы в 1960-х годах, когда южнее было прорыто Нагатинское спрямление, над которым в 1969 году был открыт Нагатинский авто-метромост. При этом часть старого русла реки была засыпана — по нему прошла наземная Замоскворецкая линия метрополитена, а также проложен Пролетарский проспект — в 1984 году северная часть которого была выделена в отдельный проспект Андропова.

С западной части затона Новинки, который также назывался затон ЗИЛа, находились сооружения автозавода — склады и цеха, а до 1960-х годов осуществлялась погрузка продукции завода на грузовые речные суда (позже продукцию стали отправлять только по железной дороге без использования речфлота). Также там зимовал немногочисленный флот автозавода — буксиры и баржи, которые использовались для доставки по реке Москве на завод песка с карьера ЗИЛа, находившегося в районе города Дзержинский Московской области.

Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост
Погрузка продукции ЗИЛа на теплоход. 1950-е года. Фото: С. Росин

Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост
Вид затона в конце 1960-х годов. Слева — причалы ЗИЛа. Фото: Сокирко В. В.

В северной части затона была база 4-го отряда Подводречстроя, занимавшегося гидротехническими, подводно-техническими и инженерно-водолазными работами. Здесь зимовал и обслуживался флот организации — плавкраны, буксиры, баржи.

Восточную часть затона занимала база пассажирского флота Московского пассажирского порта Московского речного пароходства (сейчас — «Пассажирский порт») — суда типа «Москвич», «Москва», «Ракета». Для их обслуживания был построен судоремонтный слип.

Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост
Пассажирские суда в затоне Новинки. 1970-е годы.

Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост
Пассажирские суда в затоне Новинки. 2008 год. Фото: Антон Фролов

Юго-восточную часть затона занимала территория Мосводостока, где зимовал и обслуживался флот организации.

В 2010-2014 годах в восточной части затона был построен офисный парк Nagatino i-Land, а также комплекс жилых апартаментов «ТехноПарк». В 2016-2017 годах с территории затона была выведена база пассажирского флота, которую переместили в Южный речной порт, а слип ликвидирован. Тогда же Новинки покинул и флот  Подводречстроя, а территория базы была уменьшена, но сохранилась и сейчас. Также остался действующим и участок Мосводостока. Сейчас на месте бывшей базы пассажирского флота строится жилой комплекс «Now Квартал на набережной» от Tekta group, который планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году.

Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост
Вид затона Новинки в 2014 году. Фото: Павел Миронов

Через затон Новинки на юго-востоке Москвы построят мост
Вид затона Новинки в 2019 году. Фото: Михаил Архипов

Возврат к списку