Пассажирский речной теплоход на подводных крыльях «Ракета»

Скоростное пассажирское речной судно на подводных крыльях типа «Ракета»


«Ракета» — пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях проекта 340, предназначенный для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток на речных пригородных и местных линиях. Суда типа «Ракета» рассчитаны для эксплуатации на пресноводных реках и водохранилищах класса «О» речного регистра.

Строительство судов типа «Ракета» началось в 1957 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком (Нижний Новгород), а затем, с 1959 по 1970 годы, проходило на судостроительном заводе «Море» в Феодосии.

Всего по первоначальному проекту и последующим модификациям (340Э, 340МЭ, 340П) было построено более 200 единиц судов, которые поступали практически во все речные пароходства как РСФСР (на Волгу, Оку, Дон, Каму, Белую, Неву, Северную Двину, Печору, Иртыш, Обь, Енисей, Лену, Ангару, Амур), так и стран СССР (в Белоруссию, Украину, Молдавию, Казахстан, Литву, Латвию и Эстонию). Также строились «Ракеты» и для экспорта в страны социалистического блока — Румынию, Болгарию, Чехословакию и Югославию (река Дунай).

Две «Ракеты» были поставлены в Великобританию для работы на Темзе, а одна поступила сначала в Канаду, для участия в выставке «Экспо-67», а затем была продана для работы в США.

Характеристики головного суда серии: длина — 26,96 метра, ширина — 5 метров, надводный габарит — 4,46 метра, высота борта — 0,22 метра, осадка в водоизмещающем режиме — 1,2 метра, при ходе на крыльях — 0,5 метра. Водоизмещение полное с грузом — 23 тонны, водоизмещение порожнем — 17,4 тонны. Скорость судна эксплуатационная — 60 км/час. Пассажировместимость — 50 человек в первоначальном варианте и до 64 в последующих модификациях. Дальность плавания (без пополнения запасов топлива) — от 350 до 500 км. Марка главных двигателей — М50, М400, М401.

Теги: тип Ракета, СПК, Красное Сормово, СЗ Море

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151513498386

Новости



Последние комментарии Последние комментарии