Как в Саратовской области планируют возрождать скоростной пассажирский флот и что этому мешает

Правительство Саратовской области заявило о том, что в регионе необходимо возродить скоростной флот, обеспечивающий перевозку пассажиров на местных линиях, в частности по маршруту Саратов — Балаково — Хвалынск.
Как в Саратовской области планируют возрождать скоростной пассажирский флот и что этому мешает


Правительство Саратовской области заявило о том, что в регионе необходимо возродить скоростной флот, обеспечивающий перевозку пассажиров на местных линиях, в частности по маршруту Саратов — Балаково — Хвалынск. Напомним, что все ранее существовавшие маршруты были закрыты в первой половине 1990-х годов, а эксплуатировавшийся там флот был либо продан, либо утилизирован.

Как сообщает «Коммерсантъ», правительство области в лице ГКУ «Государственное агентство по централизации закупок Саратовской области» объявило аукцион на оказание услуг «по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования в навигационный период 2018 года скоростными судами по маршруту Саратов — Балаково — Хвалынск. Отмечается, что протяженность одного кругового рейса составляет 440 км. Стоимость билета предлагается сделать вариативной, в зависимости от километража от 30 руб. (при расстоянии до 10 км) до 660 руб. Во столько обойдется поездка из Саратова до Хвалынска.

Исполнителю будут предоставлены субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг. Из регионального бюджета на предоставление субсидий планируется выделить до 25,75 млн рублей. Заявки принимаются до 1 августа 2018 года. Сам аукцион запланирован на 6 августа.

Как указано в системе «Госзакупки», победителю аукциона предстоит совершить 100 рейсов (по 50 туда и обратно, но не более двух круговых рейсов в день) до окончания навигационного сезона 2018 года, который должен завершиться 4 ноября. Остановки предлагается делать в Саратове, Балаково, Хвалынске, а также на подъездах к ним, и, при наличии технической возможности, в других населенных пунктах, расположенных вдоль берега Волги.

О планах возродить скоростные местные пассажирские перевозки в Саратовской области заявляют уже не в первый раз. Год назад, в июле 2017 года, сообщалось, что до конца года (2017-го) по Волге должен будет быть запущен маршрут, который бы связал Саратов, Красноармейск и Хвалынск. Первую речную поездку 22 сентября 2017 года совершили на «Восходе-62» губернатор и его подчиненные, но закончилась она конфузом. В 2018 году планировалось купить еще два скоростных пассажирских судна, с тех пор никакой информации о приобретении теплоходов областью не было, а дальше пробной поездки на «Восходе» дело не пошло.

В мае 2018 года появилась информация, что два последних оставшихся в Москве скоростных пассажирских теплохода — «Ракета-185» и «Ракета-191», выведенных из эксплуатации после 2015 года, могут быть проданы в Саратовскую область. Однако в середине июля 2018 года оба судна затонули в месте стоянки — в акватории затона Новинки реки Москвы, расположенного на юго-востоке столицы. В настоящее время одно судно поднято и откачено, а другое только частично.

Стоит отметить, что в Саратовской области есть несколько компаний, связанных с пассажирским скоростным флотом. Так, ООО «Волгакапстрой» владеет двумя СПК - «Восход-62» и «Метеор-243», купленными в 2017 году в Перми. А ООО «Саратовская пассажирская компания „Метеор“», зарегистрированная в Уфе, готова принять участие в развитии скоростных речных перевозок.

Как отмечают специалисты, в озвученных областными чиновниками планах есть серьезный недостаток: речные перевозки должны не дотироваться, а приносить деньги, а это возможно лишь в варианте развития туристических, а не регулярных рейсов. Другой проблемной точкой является тот момент, что выбранный для речных перевозок маршрут дублируется автомобильными дорогами, поэтому возникают вопросы относительно инфраструктуры и востребованность направления.

Далее по теме:

12.08.2018 — Почему судовладельцы отказались от участия в конкурсе на осуществление речных перевозок в Саратовской области


Возврат к списку