Cruiseinform.RU

Пассажирский речной теплоход на подводных крыльях «Ракета-191»

«Ракета-191»

«Ракета-191» — пассажирский речной теплоход на подводных крыльях, осуществлявший скоростные рейсовые перевозки на линиях из Москвы в Подмосковье и по реке Москве в Москве.

Был построен в 1973 году на судостроительном заводе «Море» в городе Феодосия (Крым). Теплоход относится к серии СПК типа «Ракета» проекта 340 и 340Э, предназначенных для скоростной перевозки пассажиров на пригородных линиях и междугородних маршрутах, строившихся с 1957-го по 1976-й годы.

Штатная пассажировместимость теплохода составляла 64 пассажира. На борту теплохода был крытый пассажирский салон со смотровыми окнами, туалет. Длина теплохода — 27 метров, ширина — 5 метров, осадка — 0,5 метра, водоизмещение — 25 тонн, экипаж — 4 человека. Скорость — 60 км/час.

После постройки теплоход получил название «Ракета-244» и поступил в Московское речное пароходство, был приписан к Москве и закреплен за Хлебниковским МСЗ (Московская область, Канал имени Москвы). Эксплуатацией судна занималось Московское пассажирское управление МРП. В 1994 году был передан на баланс дочерней компании пароходства — ОАО «Пассажирский порт», после чего обслуживался в затоне Новинки (Москва, река Москва).

В 2004 году теплоходу «Ракета-244» было дано название другого однотипного судна компании — «Ракета-191». Дело в том, что судно «Ракета-191» 25 августа 2002 года на Химкинском водохранилище столкнулась с пассажирским прогулочным теплоходом «Академик Якутин», после чего получило трещину в корпусе длиной в 2,5 метра, из-за чего было выведено из эксплуатации. Через два года «Ракета-191» была списана и утилизирована в мае 2013 года, а ее название было передано теплоходу «Ракета-244», который к этому времени несколько лет простоял в том же затоне на отстое.

После ввода в эксплуатацию в 2005 году «Ракета-191» работало под товарным знаком ОАО «Пассажирский порт» — «Столичная судоходная компания». До 2015 года включительно теплоход выполнял рейсы на скоростных линиях от Северного речного вокзала Москвы по Каналу имени Москвы в ближайшее Подмосковье.

После окончания навигации 2015 года судно в работу не выходило. Планировалось, что вместе с теплоходом «Ракета-185» теплоход будет продан в Саратов. В июле 2018 года «Ракета-185» затонула вместе с «Ракетой-191» в затоне Новинки в Москве. В середине августа 2018 года,  после поднятия, оба судна были там же утилизированы.




Фото: Михаил Архипов


Также по теме:
Оставшимся без работы московским «Ракетам» нашли новое место
Почему на юго-востоке Москвы затонули теплоходы «Ракета-185» и «Ракета-191»

Теги: Ракета-191, СПК Ракета

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151574436537

Новости