Московское речное пароходство может заказать второе судно проекта PV300 на «Красном Сормово»

Московское речное пароходство может заказать второе судно проекта PV300 на «Красном Сормово»
Судостроительный завод «Красное Сормово», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), может получить заказ на строительство третьего пассажирского круизного судна проекта PV300. Разместить заказ на теплоход планирует Московское речное пароходство, для которого с августа прошлого года в Астраханской области уже строится судно такого типа.

Напомним, что 28 марта на заводе состоялась закладка судна этого типа, строящегося по заказу «Водохода», который ранее заявил о том, что планирует строительство второго такого теплохода на мощностях верфи в Сормово.

По мнению экспертов, окончательный выбор площадки для строительства теплохода будет зависеть от спроса на круизы для первого лайнера морского класса и от загрузки обоих предприятий, а срок размещения заказа — от госфинансирования, пишет «Коммерсантъ».

О том, что Московское речное пароходство планирует разместить заказ на речной круизный лайнер, рассказал вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний. Первый круизный лайнер класса «река-море» в рамках подписанного с ОСК меморандума в прошлом году компания заказала астраханскому судостроительному заводу «Лотос» (также входит в ОСК). Тогда «Красное Сормово» боролось за заказ, рассчитывая таким образом загрузить простаивавшие мощности, но уступило «Лотосу». Сейчас окончательно с площадкой ОСК, на которой будет размещен второй заказ, пароходство пока не определилось, рассказал Загородний. По его оценкам, решение о размещении заказа на еще один лайнер МРП примет летом этого года.

В «Московском речном пароходстве» подтвердили планы планы построить второй круизный теплоход на одной из верфей ОСК. «У нас подписано соглашение о намерениях с ОСК, и мы планируем строить лайнер на «Красном Сормове»», — рассказал генеральный директор МРП Константин Анисимов. Заказ пароходство готово сделать, как только Минпромторг РФ подтвердит финансирование по лизинговой схеме.

Между тем не исключено, что судно речного класса может быть построено и на «Лотосе», полагает Евгений Загородний: проекты судов смешанного и речного типов почти идентичны, проектировало оба судна Морское инженерное бюро, а рабочую конструкторскую документацию делает Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро. Окончательный выбор площадки будет зависеть от того, как «Красное Сормово» и «Лотос» будут справляться с заказами на первые суда серии. Уже известно, что строительство первого судна на «Лотосе» идет с задержкой.
Возврат к списку