«Вояж» «Папанова» 2014: как тысячи туристов оставили без отдыха

Уже прошло более месяца с того дня, когда компания «Вояж» объявила себя банкротом, а туристы, купившие круизы на теплоход «Анатолий Папанов», вместо отдыха вынуждены следить за новостями о компании и ломать голову, как получить свои деньги обратно.

Напомним, что осенью 2013 года компания «Вояж», сменившая в 2012 году владельца, объявила о том, что на рынок возвращается теплоход «Анатолий Папанов», который, закончив навигацию 2012 года, находился без работы.

В 2014 году на теплоходе «Анатолий Папанов» были запланированы круизы из Нижнего Новгорода и Перми в Весьегонск, Санкт-Петербург, Березники, Елабугу, Чайковский, Ярославль и Волгоград.

В расписании теплохода, вывешенном на сайте судоходной компании, начало первого рейса значилось ещё 8 мая. Теплоход должен был совершить круиз Нижний Новгород – Весьегонск – Нижний Новгород, с посещением также Костромы и Ярославля.

Следующий рейс должен был состояться с 12 мая по 24 мая. Из Нижнего теплоход должен был дойти до Санкт-Петербурга, а после возвращения уйти сразу же в рейс до Перми.

Четвёртый рейс планировалось начать 28 мая (по маршруту Пермь – Санкт-Петербург), после чего «Папанов» должен был совершить несколько непродолжительных круизов по Каме, в Елабугу, Сарапул и Березники, а затем снова совершать круизы по Волге и Неве.

В конце навигации у судна были запланированы три подряд рейса из Перми в Волгоград продолжительностью 12 дней каждый.

Проблемы у туристов начались сразу же с началом навигации. Все майские рейсы были отменены. Основной причиной этого судоходная компания «Вояж» называла подготовку судна к навигации и малую загрузку рейсов, обещая, что начиная с конца июня все рейсы состоятся.

На странице компании в социальной сети обеспокоенным туристам каждый день сообщали, что все проблемы решены, а причинённые неудобства компания компенсирует клиентам приятными сюрпризами. За несколько дней до объявления банкротства сообщения стали более лаконичными и сдержанными: клиентов просили подождать немного, так как скоро они всё узнают. Что именно они узнали 25 июня – хорошо известно.

Но неизвестно теперь другое: когда обманутые клиенты получат свои деньги? Средняя стоимость тура на судне составляла около 20-30 тысяч рублей на человека, если не считать рейсов выходного дня, где средняя стоимость круиза была 5-10 тысяч. Кроме туристических компаний круизы продавались и на так называемых скидочных сайтах-купонаторах, где можно было взять путёвку со скидкой до 50%. На данный момент известно, что круизы купили более тысячи человек. Основной рынок, где продавались туры, был на Урале, в Перми, Екатеринбурге и соседних городах.

Пока точно известно о том, что те, кто покупал путёвки через скидочные сайты, своих денег точно не получат. Компании, куда обратились любители скидок, уже уведомили их о том, что полученные деньги они перечислили «Вояжу» и требовать компенсаций туристы должны напрямую с круизной компании, так как перед ними – клиентами – компании свои обязанности исполнили.

Страховка компании «Вояж» составляла стандартную сумму в 500.000 рублей, а страховой компанией являлся пермский филиал «ВСК». По предварительным сообщениям, всего на рейсы теплохода «Папанов» были проданы путёвки на сумму более полутора миллиона рублей, поэтому рассчитывать на компенсацию туристам вряд ли возможно.

Между тем на странице компании в социальной сети периодически появлялись новости. Так, в сообщении от 30 июня говорилось о том, что «...принято решение отложить процедуру банкротства компании, т.к. в этом случае возврат денежных средств за путёвки будет возможен только через 4-5 месяцев. 2). Принято решение о срочной продаже активов компании с целью возврата денежных средств за проданные путёвки. В период с 30.06.2014 до 07.07.2014 будут обозначены сроки и места возврата денежных средств...».

В сообщении от 8 июля было следующее: «...К сожалению, на данный момент затруднительным является назвать точные сроки возврата денежных средств за путёвки, т.к. ведётся работа по оформлению продажи активов компании, привлечению инвестиций и многое другое, но всё это делается только для того, чтобы вернуть деньги всем пассажирам...».

На текущий момент больше комментариев от компании не поступало. Между тем долги у компании не только перед туристами, но и перед экипажем теплохода «Анатолий Папанов». На конец июня сумма долга составляла более 200 тысяч рублей.
Возврат к списку