«Водоходъ» — о планах на навигацию 2014 года: «Прогноз не самый оптимистичный»

«Водоходъ» — о планах на навигацию 2014 года: «Прогноз не самый оптимистичный»
Андрей Смолин, коммерческий директор компании «Водоходъ», рассказал о перспективах на навигацию 2014 года.

— Честно говоря, прогноз не самый оптимистичный. Да, спрос на внутреннем и въездном рынке немного подрос, однако до докризисного уровня ему пока далеко. Да и платежеспособность населения явно не на пике. Аналогичное верно в отношении иностранных туристов: в последние годы они гораздо более серьезно и вдумчиво подходят к планам на отпуск, стараются подобрать оптимальное предложение по соотношению цена/качество; к сожалению, по целому ряду причин круиз по России —  не самое дешевое удовольствие.

Ключевые стабильные компании, которые на слуху у всех, на рынке останутся. Но могут уйти небольшие компании. Суда таких компаний, переходят из рук в руки, по тем или иным причинам не проходят проверок, как следствие не выходят из затонов.

Наша компания, как работающая с иностранными туристами, ждет роста продаж в этом сегменте. На продажах в текущем сезоне это не скажется, поскольку основные продажи на наших основных рынках (Германия, Франция, США и Канада) уже закончены. Возможно, в этом году еще подтянутся туристы из ряда европейских стран, например, Испании или Турции. Но зато на будущий год, 2015-й год, мы уже видим рост числа продаж по сравнению с прошлыми годами. Олимпиада стала хорошим локомотивом по продвижению въездного туризма в Россию.

Увы, но мы ждем и роста цен. К сожалению, экономика нашей страны носит сырьевой характер, нацеленный на импорт, и цены на всё напрямую связаны с курсом валют. Будет падать рубль и расти евро и доллар — будут расти цены и на все составляющие круизного продукта. А это и заработные платы, и топливо, и продукты, и экскурсионное обслуживание. Повышение цен будет не одномоментным, а постепенным, но оно обязательно будет.

Три судна компании в этом году в работу не выйдут: «Валериан Куйбышев», «Сергей Кучкин» и «Федор Шаляпин» проходят модернизацию и ремонт. Такое решение продиктовано тем, что компания постаралась максимально взвешено подойти к формированию расписания на эту навигацию и ограничить объем предложения для того, чтобы не «размывать» загрузку.
Возврат к списку