В Санкт-Петербурге уже во второй раз пройдет единственный в мире Фестиваль ледоколов

Первый фестиваль состоялся в мае 2014 года. В этом году мероприятие пройдет также весной, с 1 по 3 мая. Желающие смогут побывать на ледоколах «Москва», «Красин», «Иван Крузенштерн», «Санкт-Петербург».
В Санкт-Петербурге уже во второй раз пройдет единственный в мире Фестиваль ледоколов


С 1 по 3 мая этого года в Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль ледоколов. Во время фестиваля желающие смогут побывать на ледоколах «Москва», «Красин», «Иван Крузенштерн», «Санкт-Петербург». Суда будут пришвартованы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. В рамках Фестиваля можно будет бесплатно посетить любой ледокол, побывать на палубах, посмотреть на суда изнутри.

Организаторами единственного в мире парада водной ледокольной техники стали филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол Красин» и Ассоциация «Морское наследие. Фестиваль пройдет при поддержке Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга.

Это уже второй фестиваль ледоколов, проводящийся в Санкт-Петербурге. Первый состоялся в мае 2014 года (смотрите фото) и был приурочен к 150-летию ледокольного флота России. В ходе, мероприятия, проходившего 3 и 4 мая, для посетителей были доступны пять действующих ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»: «Санкт-Петербург», «Москва», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин». В фестивале также принял участие ледокол «Красин», являющийся филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге.

В 1864 году в Кронштадте промышленник, судовладелец и судостроитель Михаил Осипович Бритнев перестроил носовую часть одного из своих пароходов, в результате чего судно смогло наползать на лед и ломать его своей тяжестью. Первый рейс этого парохода-ледокола, который назывался «Пайлот» (англ. pilot — лоцман), считается началом истории ледокольного флота России.  В 1864—1890 годах «Пайлот» использовался для почтово-пассажирского сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом в ледовых условиях, что позволяло удлинить навигацию на несколько недель.
Возврат к списку