В Минэкономразвития рассказали, как будут развивать круизный туризм в Арктике

Для успешной реализации стратегии развития арктической зоны России необходимо активизировать работу по развитию в регионе круизного туризма.
В Минэкономразвития рассказали, как будут развивать круизный туризм в Арктике


Для успешной реализации стратегии развития арктической зоны России необходимо активизировать работу по развитию в регионе круизного туризма, заявил заместитель министра Александр Цыбульский, которая лучше всего поможет развитию региона.

В первую очередь, если рассматривать западное направление в развитии арктического туризма, то необходимо активизировать работу трех субъектов, имеющих выход к Баренцеву морю. Это Мурманская и Архангельская области, а также Ненецкий автономный округ.

Наиболее перспективным сейчас могло бы стать развитие круизного направления Мурманск – архипелаг Шпицберген – архипелаг Земля Франца-Иосифа – Новая Земля – Архангельск, так как здесь в наличии транспортная инфраструктура, а главное все точки имеют незамерзающие и круглогодичные порты. В Мурманске и Архангельске имеется сеть аэропортов и железнодорожные линии, пояснил Цыбульский.

Основным сдерживающим фактором развития является недостаточность береговой и транспортной инфраструктуры, а также административные барьеры, связанные с визовым режимом для потенциальных иностранных туристов. При этом он отметил, что себестоимость такого отдыха достаточно высока, поэтому на данном направлении сейчас работают только зарубежные компании, да и большинство туристов, которые совершают плавание по Арктике на ледоколе Ростатомфлота, тоже из-за границы, так как цена — 1,5  млн рублей за 10 дней такого круиза — для россиян слишком высока.

Стоит отметить, что попытка запустить арктические круизы из Мурманска на Соловки, Новую Землю и Архангельск, закончились в 2014 году провалом: ни одного рейса так и не было сделано.

А норвежская транспортно-круизная компания  Hurtigruten заявила, что планирует в 2017 году начать рейсы из Северной Норвегии в Россию, с посещением Мурманска, Соловецкого архипелага и Архангельска. Правда, последняя информация об этом была озвучена в конце 2014 года, и как продвинулось за прошедшее время дело по организации таких рейсов неизвестно.

Также по теме:

07.04.2015 — Ледокол «Капитан Хлебников» в 2016 году совершит кругосветный круиз вокруг Арктики
21.01.2015 — В Мурманске завершился первый этап создания Арктической гавани


Возврат к списку