В Перми началось строительство нового железнодорожного моста через Каму

В Перми началось строительство нового железнодорожного моста через Каму
В конце 2023 года в Перми начали строительство нового железнодорожного моста через реку Каму, который станет частью Северного железнодорожного обхода города. Мост возводят в 2,5 километра ниже по течению Камы от Камской ГЭС. Сейчас стройка идет на Новогайвинской, 81/1, к железной дороге мост примкнет в районе станции Кабельной. Кроме стройки моста работы идут и по подготовке подъезда к нему от станции Блочной.

В июне 2023 года появилась информация, что РЖД приступают к активной реализации строительства Северного железнодорожного обхода Перми, ключевым объектом которого станет новый мост через Каму. Совет директоров монополии уже согласовал выделение первых 1,2 млрд руб. на этот объект. Мост призван заменить действующий переход через шлюзы и КамГЭС. Действующий объект давно не устраивает железнодорожников по пропускной способности и предельной скорости.

Проект Северного обхода Перми возник в 2017 году в связи с увеличением объемов производства на предприятиях Березниковско-Соликамского промышленного узла, для которых пропускная способность действующего железнодорожного моста на КамГЭС уже недостаточна. Первоначально планировалось построить железнодорожный мост в районе Пальников, однако от этого проекта РЖД и краевые власти отказались из-за высокой стоимости — около 40 млрд рублей, сообщает «Ъ-Прикамье».

В 2019 году проект был пересмотрен в пользу более дешевого варианта — строительства еще одного моста в районе КамГЭС. Эти работы оценивались в 35 млрд руб. Мост планируется построить на трассе обхода в нижнем бьефе ГЭС мостового перехода длиной 2860 м через Каму — на территории Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов Перми. Длина русловой части мостового перехода составит около 1138 м с одним судоходным пролетом длиной 200 м.

В январе 2024 года АО «Дороги и Мосты» заключило контракт с ОАО «РЖД» на строительство железнодорожного моста через Каму в рамках 5 этапа Северного обхода Перми. По проекту мостовой переход будет состоять из трех частей, русловой и двух береговых. Самая длинная часть моста - более 1 км 100 м - пересечет Каму в нижнем бьефе Камской ГЭС. В ней предусмотрен двухсотметровый судоходный пролет. На левом берегу будет построена эстакада длиной почти 1 км, на правом - 730 м. Они необходимы для соединения с существующими железнодорожными ветками. В строительстве железнодорожного моста в Перми примут участие филиалы АО «ДиМ» Мостоотряд-1, Мостоотряд-22 и Мостоотряд-6, а также входящий в Группу компаний 1520 Мостоотряд-47. В соответствии с контрактом работы должны быть завершены не позднее декабря 2027 года.

Новый мост на карте

ПермьНово-Гайвинская улица, 81 — Яндекс Карты


Сейчас в Перми через Каму функционируют два автодорожных — Коммунальный (введен в эксплуатацию в 1967 году) и Красавинский (введен в эксплуатацию в 2005-2008 годах) — и один железнодорожный мост, открытый в 1899 году.

Рендер: АО «Дороги и Мосты»
Возврат к списку