В Архангельске сгорел теплоход «Михаил Ломоносов»
В процессе тушения судно начало крениться, возникла угроза опрокидывания. При помощи буксира теплоход отбуксировали на мель, тушение было продолжено с земли и воды. В общей сложности к борьбе с огнем привлечены более 60 специалистов, 19 единиц основной и специальной техники. В 01:48 14 мая пожар локализован на площади 936 кв. метров, в 5 часов утра открытое горение было ликвидировано, а 08:50 пожар полностью ликвидирован, сообщает Главное управление МЧС России по Архангельской области.
Примечательно, что за год это уже второй пожар, возникший на судне. 6 мая 2023 года возгорание произошло там же на судоремонтном заводе на борту «Ломоносова» в машинном отделении. Тогда площадь пожара была в два раза меньше, а огонь был ликвидирован за несколько часов.
Теплоход «М. В. Ломоносов» был построен в 1962 году на судоверфи Ganz Danubius в Будапеште (Венгрия) по проекту 305. После постройки теплоход получил название «Олекма», поступил в Северное речное пароходство, где зимовал и обслуживался на Лимендском судоремонтном заводе в Котласе. В мае 1990 года теплоход «Олекма» был переименован в «Михаил Ломоносов» (по документам «М. В. Ломоносов», так как в то время существовал другой пассажирский теплоход «Михаил Ломоносов», но четырехпалубный и постройки 1979 года).
С момента поступления в пароходство и до 1991 года включительно теплоход работал на транспортной пассажирской линии Котлас — Архангельск, совершая рейсы по Северной Двине.
С 1992 по 2004 годы судно находилось на приколе, а в июне 2004 года было куплено певцом Виктором Рыбиным из группы «Дюна», после чего было перегнано в Москву. Для работы с ним Рыбин учредил судоходную компанию «Дюна».
После модернизации, проведенной в 2004-2005 годах в Хлебниковском затоне, пассажировместимость теплохода сократилась с 300 человек до 60. На двух жилых палубах расположены две каюты люкс, шесть кают полулюкс, десять кают первого класса и шесть четырехместных кают второго класса.
Начиная с 2006 года теплоход «М. В. Ломоносов» работал только на корпоративных заказных рейсах, не совершая регулярных круизов. В межсезонье использовался как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы (с 2006 по 2010 годы каждую зиму, зиму 2005-2006 года судно работало под гостиницу на реке Москве в районе Строгино на северо-западе столицы).
В 2010 году СК «Дюна» попыталась выйти на массовый круизный рынок с рейсами из Ярославля через компанию «Русский альянс», но этого не получилось, и в дальнейшем теплоход использовался для редких заказных рейсов, а его основанная функция была гостиничный плавучий развлекательный центр на Клязьминском водохранилище в Московской области.
В июле 2018 года теплоход «М. В. Ломоносов» был продан Фонду по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и перегнан на Соловецие острова в Белом море, где использовался в качестве стоечного судна — плавучей гостиницы на Тамарином причале до 2022 года.
Осенью 2022 года было сообщено, что судно было безвозмездно передано Министерству транспорта Якутии и теплоход был перегнан в Архангельск для ремонта, после чего с 2023 года должен будет работать на маршруте Тикси — Якутск, но Архангельск судно так и не покинуло, а судя по объему ущерба, нанесенного последним пожаром, восстанавливать теплоход не будут и свою судьбу оно завершит там же, где и начинало.
Галерея
Возврат к списку