Турция планирует построить альтернативу Босфору — судоходный канал, который затмит Панамский и Суэцкий

В этом году Турция планирует приступить к строительству нового судоходного канала, который должен стать альтернативным водным путем, предназначенным для разгрузки трафика в проливе Босфор. Протяженность нового канала, который свяжет Черное и Мраморное моря через озеро Кучуккемеме, составит 43 км, при глубине 25 метров и ширине в 400 метров. Трасса водного пути, уже получившая название Стамбульский судоходный канал, пройдет в 100 километрах к западу от Стамбула.
Турция планирует построить альтернативу Босфору — судоходный канал, который затмит Панамский и Суэцкий


В этом году Турция планирует приступить к строительству нового судоходного канала, который должен стать альтернативным водным путем, предназначенным для разгрузки трафика в проливе Босфор.

Протяженность нового канала, который свяжет Черное и Мраморное моря через озеро Кучуккемеме, составит 43 км, при глубине 25 метров и ширине в 400 метров. Трасса водного пути, уже получившая название Стамбульский судоходный канал, пройдет в 100 километрах к западу от Стамбула, чем, фактически, превратит европейскую часть города в остров, отрезав его от Европы.

Стоимость строительства по оценкам составит $10 млрд. Окупить эту сумму планируется как за счет взимания платы с судоходных компаний, так и за счет строительства нового жилья вдоль канала, с созданием искусственных остров в Черном и Мраморном морях — как это уже реализовано в Дубаи (ОАЭ).

Как считают специалисты, никакой острой потребности в строительстве нового искусственного водного пути у Турции нет — это, в первую очередь, имиджевый проект нынешнего президента Турции Эрдогана. Проект строительства нового канала, который должен затмить Панамский и Суэцкий, был впервые анонсирован президентом перед выборами в 2011 году. Окончание строительства собираются приурочить к 100-летию основания Турецкой республики, которое будет отмечаться в 2023 году.

Канал будет рассчитан на пропуск около 160 судов в день, включая танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. На сегодняшний день через пролив Босфор проходит 53 тысячи судов в год.

Напомним, что в 2014 году власти латиноамериканского Никарагуа заявили о начале стройки века — Никарагуанского судоходного канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны, став альтернативой Панамскому каналу, но едва начавшись строка остановилась.

Зато в 2015 году в Египте произошло открытие дублера Суэцкого канала, который позволил в два раза увеличить объем трафика судов. А в 2016 году после 10-летней реконструкции состоялось открытие Панамского канала, целью которой было увеличение в два раза его пропускной способности.


Также по теме:

10.02.2016 — Когда и зачем Каспийское море соединят водным путем с Индийским океаном

Возврат к списку