Паромная компания Viking Line, специализирующаяся на рейсах по Балтийскому морю между Финляндией, Швецией, а также работающая на линиях с заходом в Эстонию и Латвию, не планирует в ближайшее время выходить на российский рынок в качестве регулярного перевозчика.
Паромная компания Viking Line, специализирующаяся на рейсах по Балтийскому морю между Финляндией, Швецией, а также работающая на линиях с заходом в Эстонию и Латвию, не планирует в ближайшее время выходить на российский рынок в качестве регулярного перевозчика.
Прибыль паромной компании складывается из трех составляющих: продажи билетов на паром, выручки ритейла, расположенного на борту, и перевозки грузов. Соответственно для выхода на новый рынок и стабильной безубыточной работы на нем необходимо, чтобы все три пункта выполнялись. А с учетом российских реалий этого добиться сложно.
Как пояснил Кай Таколандер, вице-президент по маркетингу и продажам Viking Line, работе компании в России мешают две причины. Первая — для организации паромных маршрутов с заходом в российские порты, например порт Санкт-Петербурга, у компании просто нет свободных судов.
Вторая связана с отсутствием необходимой инфраструктурой в российских портах Балтийского бассейна. «Основная трудность заключается в том, что российские порты, которые могут обеспечить загрузку парома грузами, неудобны для туристов. А те порты, которые востребованы у пассажиров, не приспособлены для организации грузоперевозок», - заявил Таколандер.
К чему претензий нет, так это к непосредственно российским туристам. По словам Таколандера, чаще всего россияне путешествуют на паромах Viking Line по маршруту Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки. При этом представительницы прекрасного пола, отличаются пристрастием к хорошему шопингу — они покупают дорогие брендовые вещи, сумки, украшения и парфюмерию.
«Российские туристы любят наш шведский стол, а вот спиртного, в отличие от финнов или шведов, они покупают меньше», — отметил представитель Viking Line в интервью «Фонтанка.fi».
Поэтому сейчас компания заинтересована в привлечении российских туристов на свои маршруты. Началом активной экспансии на российский рынок можно считать зиму 2014 года, когда инициировала два события: премьерный тур парома Viking Cinderella из Петербурга по странам Балтии и празднование первого дня рождения на пароме Viking Grace.