Топ-менеджер Viking Line рассказал, что он думает о российских туристах, и почему компания не планирует работать в России

Паромная компания Viking Line, специализирующаяся на рейсах по Балтийскому морю между Финляндией, Швецией, а также работающая на линиях с заходом в Эстонию и Латвию, не планирует в ближайшее время выходить на российский рынок в качестве регулярного перевозчика.
Топ-менеджер Viking Line рассказал, что он думает о российских туристах, и почему компания не планирует работать в России


Паромная компания Viking Line, специализирующаяся на рейсах по Балтийскому морю между Финляндией, Швецией, а также работающая на линиях с заходом в Эстонию и Латвию, не планирует в ближайшее время выходить на российский рынок в качестве регулярного перевозчика.

Прибыль паромной компании складывается из трех составляющих: продажи билетов на паром, выручки ритейла, расположенного на борту, и перевозки грузов. Соответственно для выхода на новый рынок и стабильной безубыточной работы на нем необходимо, чтобы все три пункта выполнялись. А с учетом российских реалий этого добиться сложно.

Как пояснил Кай Таколандер, вице-президент по маркетингу и продажам Viking Line, работе компании в России мешают две причины. Первая — для организации паромных маршрутов с заходом в российские порты, например порт Санкт-Петербурга, у компании просто нет свободных судов.

Вторая связана с отсутствием необходимой инфраструктурой в российских портах Балтийского бассейна. «Основная трудность заключается в том, что российские порты, которые могут обеспечить загрузку парома грузами, неудобны для туристов. А те порты, которые востребованы у пассажиров, не приспособлены для организации грузоперевозок», - заявил Таколандер.

К чему претензий нет, так это к непосредственно российским туристам. По словам Таколандера, чаще всего россияне путешествуют на паромах Viking Line по маршруту Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки. При этом представительницы прекрасного пола, отличаются пристрастием к хорошему шопингу — они покупают дорогие брендовые вещи, сумки, украшения и парфюмерию.

Что касается времяпрепровождения на паромах, то россияне ведут себя достаточно спокойно — по крайней мере, в сильных алкогольных возлияниях они не замечены (в отличие от самих скандинавов — см. историю про то как «Восемь шведов устроили массовую драку и изнасиловали одну из пассажирок на пароме Amorella»).

«Российские туристы любят наш шведский стол, а вот спиртного, в отличие от финнов или шведов, они покупают меньше», — отметил представитель Viking Line в интервью «Фонтанка.fi».

Поэтому сейчас компания заинтересована в привлечении российских туристов на свои маршруты. Началом активной экспансии на российский рынок можно считать зиму 2014 года, когда инициировала два события: премьерный тур парома Viking Cinderella из Петербурга по странам Балтии и празднование первого дня рождения на пароме Viking Grace.


Также по теме:

— 27.02.2014 Viking Line впервые заявила о себе в России
— 01.03.2015 Viking Line отчитался по итогам 2014 года
— 03.03.2015 Viking Line перевела суда на дизтопливо из-за экологических требований
Возврат к списку