Теплоход «Княжна Анастасия» возвращается в круизы после 5 лет перерыва

Теплоход «Княжна Анастасия» возвращается в круизы после 5 лет перерыва
Пассажирский четырехпалубный теплоход «Княжна Анастасия» в навигацию 2016 года должен вернуться в эксплуатацию и снова совершать круизы. Оператором судна станет компания «Мостурфлот». Теплоход был построен в 1989 году в Германии по проекту 302, и с постройки до 2009 года включительно назывался «Николай Бауман».

Судно было выведено из эксплуатации 5 лет назад — в июле 2011 года, а в середине августа того же года теплоход был перегнан в Астрахань, где прошел переоборудование для использования в качестве плавучего общежития на нефтегазовом месторождение Кашаганан, которое расположено в северной части Каспийского моря (Казахстан).

В качестве общежития на Каспии «Анастасия» отработала два сезона — с весны и до осени в 2012 году и 2013-м годах, проводя зиму в Астрахани. В ноябре 2013 года судно вернулось на Волгу, и с тех пор находится в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

В 2014 году судно должно было уйти на переоборудование в Прибалтику. Согласно плану, разработанному Морским инженерным бюро, после переоборудования по проекту PV12 на теплоходе должна была быть снижена пассажировместимость (200 против стандартных 290 человек), часть кают должны быть оборудованы балконами, а их площадь увеличена. Серьезна изменилась бы и инфраструктура: должны были появится спортивно-оздоровительный комплекс (тренажерный зал, парикмахерская, сауна и спа салон), новые точки питания - рестораны с французской и итальянской кухнями, а также ресторан с открытой кухней, кафе, обзорный бар, коктейль бар с гриль зоной, салон со сценой и баром. На солнечная палубе должен был появится бассейн с джакузи, а соединять палубы должен был пассажирский лифт.

Но планам помешали сразу два обстоятельства. Сначала произошла задержка с докованием судна, из-за чего теплоход не смог во время уйти из затона, а сложившаяся тем летом критическая ситуация с водой на Волге, в районе Городца, привела к тому, что уже с середины мая четырехпалубные суда не могли пройти Городецкий шлюз.

А уже ближе к осени зарубежные фрахтователи стали отказываться от продления контрактов и планов по модернизации судов на будущий год из-за изменения геополитической ситуации и падения спроса со стороны зарубежных туристов к круизам по России.

В ноябре 2014 года австралийская компания APT, которая и должна была стать в 2015 году оператором и главным инвестором модернизации теплохода «Княжна Анастасия» заявила, что выходить на российский рынок не будет, в следствии негативного восприятия клиентами компании, работающей в сегменте круизов и путешествий класса люкс, общественно-политической обстановки в регионе, сложившейся из-за конфликта России и Украины.

В навигацию 2016 года «Княжна Анастасия» будет работать с российскими туристами, а ценовая политика будет соответствовать классу «эконом».

В навигацию 2016 года на «Княжне Анастасии» запланированы 16 рейсов. Выйдет в работу теплоход в начале июня рейсом Москва — Мышкин — Коприно — Ярославль — Плёс — Кострома — Углич — Тверь — Москва (3-9 июня), а завершит сезон в середине сентября недельным круизом из Москвы с посещением Калязина, Рыбинска, Тутаева, Плёса, Костромы, Ярославля, Мышкина, Углича и Твери (10-17 сентября).

Между ними будут непродолжительные рейсы из Москвы до этих же городов (+ Дубна, Кузино, Чкаловск и Череповец), продолжительностью от 3 до 8 дней (в среднем шестидневные круизы), а также два более длительных рейса. Это 12-дневный круиз до Елабуги (Москва — Углич — Мышкин — Кострома — Плёс — Нижний Новгород — Казань — Елабуга — Чистополь — Чебоксары с посещением Йошкар-Олы — Городец — Ярославль — Дубна —Москва, с 14 по 25 июня), а также 13-дневный круиз до Санкт-Петербурга, с посещением Углича, Гориц, Мандрог, Валаама, Пеллотсари, Лодейного поля, Кижей, Петрозаводска, Вытегры и Череповца (с 4 по 16 июля).

Что же до стоимости, то минимальная цена заявлена от 6900 рублей на человека на трехдневный круиз до Углича и до 29900 на круиз до Санкт-Петербурга. Но при этом стоит учесть, что это цена без питания и экскурсионной программы — эти пункты идут опционно. Соответственно, турист может выбрать полный пакет «все включено», а может только проезд на теплоходе, а экскурсии и питание либо докупить, либо организовать самостоятельно.

К услугам туристов на борту есть ресторан быстрого самообслуживания (столовая или как более благородно звучит — free flow («фри фло» — свободное движение), кафе-бар, станция-самообслуживание для разогрева блюд (микроволновая печь) и титан с кипятком.
Возврат к списку