Жизнь и необычайные приключения теплохода «Иван Сусанин»

Жизнь и необычайные приключения теплохода «Иван Сусанин»
Когда в 1960 году на немецкой cудоверфи Mathias Thesen Werft спускали очередное трехпалубное пассажирское судно проекта 588, то судьба ему была предначертана изначально. Так как назвали новый теплоход в честь известного путешественника Ивана Сусанина.

Если кто не знает или забыл, то можно напомнить, что Иван Сусанин — это русский национальный герой, крестьянин из села Домнино Костромской области. Как повествуют летописи временных лет, подвиг Сусанина заключался в том, что он не указал правильно дорогу польско-литовскому отряду, который пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить царя Романова. В дальнейшем имя Сусанина стало нарицательным и стало употребляться в основном в ироническом ключе. Впрочем, вернемся к судну.

Судьба у теплохода «Иван Сусанин» сложилась увлекательная и беспокойная, как и у героя чье имя он носил. После постройки судно поступило в Московское речное пароходство. Уже на стадии перегона с места постройки к месту работы хватало приключений. Дело в том, что Волго-Балтийский канал, по которому теплоход мог бы попасть с северо-запада в центральную часть, был открыт только в 1964 году, поэтому все суда, следовавшие с Балтики на Волгу, из Ленинграда шли через Ладогу и Онегу в Беломорско-Балтийский канал, пройдя который выходили в Белое море, а затем через Архангельск шли по Северной Двине и Сухоне. Заключительный этап — проход судов по Северо-Двинского каналу, после чего суда попадали на реку Шексну и далее кто уходил на Волгу, а кто следовал в Москву.

В Московском речном пароходстве теплоход «Иван Сусанин» работал на линии Москва — Ленинград — Москва. Вместе с ним в пароходство поступил однотипный теплоход «Серго Орджоникидзе».

После окончания навигации 1992 года «Иван Сусанин» был выеден из работы и поставлен на прикол в Хлебниковский затон, находящийся в Московской области. Причиной вывода судна из работы стали финансово-экономические трудности у пароходства и убыточность пассажирских перевозок.

В октябре 1994 года теплоход был в компанию Rovekom BV из Голландии, и с весны 1995 года по лето 2004 года находился в голландском городе Неймеген на реке Маас, где судно должны были переоборудовать в плавучую гостиницу, но проект так и не был реализован.

Летом 2004 года на борт теплохода прибыли новые владельцы судна из «Русской пароходной компании на паях». И уже в сентябре 2004 года теплоход стал готовиться к обратному перегону. В сентябре 2004 года «Иван Сусанин» в третий раз пересек Балтийское море.

Весь октябрь 2004 года судно находилось на Невском судостроительном заводе в Ленинградской области, где проходило слипование и ремонт. В ноябре 2004 года теплоход перегнали в Москву, где ошвартовали у причала Северного речного вокзала. Следующие полтора года судно провело здесь: на борту шел ремонт и глобальное переоборудование.

Наконец, в июне 2006 года восстановленное и переоборудованное судно, сменив не только внутреннюю отделку и содержимое, но еще и имя, вышло в первый рейс. Называться оно стало «Петр Первый» и работало под управлением «Русской пароходной компании на паях», совершая рейсы из Москвы в Санкт-Петербург.

Далее по теме:

05.03.2020 — На теплоход «Петр Первый» начали предлагать круизы из Петербурга в Финляндию
23.11.2023 — Под Нижним Новгородом началась утилизация теплохода «Петр Первый»
Возврат к списку