Как из-за кризиса изменился спрос россиян на морские круизы
Спрос россиян на морские круизы в этом году снизился на 35-45% по сравнению с прошлым годом. Падение было, конечно, не таким значительным, как в сегменте массового выездного туризма, но достаточно существенным.
Спрос россиян на морские круизы в этом году снизился на 35-45% по сравнению с прошлым годом. Падение было, конечно, не таким значительным, как в сегменте массового выездного туризма, но достаточно существенным, отметили участники Ассоциации круизных операторов.
Падение спроса на морские новогодние круизы (2015/2016) составило 15-18% по отношению к аналогичному периоду минувшего года, когда фиксировалось падение до 25% (2014/2015).
Операторы также отмечают, что уже давно упала глубина продаж — сейчас круизы покупают за 2-3 месяца, либо накануне, а не за полгода как раньше. В приоритетах при выборе круиза не маршрут или лайнер, а цена.
Единственное, что не изменилось, так это спрос на круизы класса «люкс». В то время, как средний потребительский сегмент сильно просел, спрос на высокобюджетные круизы даже вырос, отмечают в АКО.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
![](http://cruiseinform.ru/upload/iblock/0a2/0a24c5bd1202081276932c8fc8b9ab57.jpg)
Из-за падения рубля в 2015 году российские туристы поменяют Барселону на Сочи
.
Возврат к списку
![Как из-за кризиса изменился спрос россиян на морские круизы](/upload/iblock/8ed/8ed2969805b72ff252538eb99d24f31b.jpg)
Спрос россиян на морские круизы в этом году снизился на 35-45% по сравнению с прошлым годом. Падение было, конечно, не таким значительным, как в сегменте массового выездного туризма, но достаточно существенным, отметили участники Ассоциации круизных операторов.
Падение спроса на морские новогодние круизы (2015/2016) составило 15-18% по отношению к аналогичному периоду минувшего года, когда фиксировалось падение до 25% (2014/2015).
Операторы также отмечают, что уже давно упала глубина продаж — сейчас круизы покупают за 2-3 месяца, либо накануне, а не за полгода как раньше. В приоритетах при выборе круиза не маршрут или лайнер, а цена.
Единственное, что не изменилось, так это спрос на круизы класса «люкс». В то время, как средний потребительский сегмент сильно просел, спрос на высокобюджетные круизы даже вырос, отмечают в АКО.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
![](http://cruiseinform.ru/upload/iblock/0a2/0a24c5bd1202081276932c8fc8b9ab57.jpg)
Из-за падения рубля в 2015 году российские туристы поменяют Барселону на Сочи
.