Порт разбавит пассажиров грузами: «Морскому фасаду» не хватает туристов

В 2013 году количество круизных туристов прибывших в Санкт-Петербург было больше, чем посетит Северную столицу в текущем году. На 2015 год ожидания пессимистичные: прогнозируется, что поток туристов будет еще меньше.
Порт разбавит пассажиров грузами: «Морскому фасаду» не хватает туристов


В 2013 году количество круизных туристов прибывших в Санкт-Петербург было больше, чем посетит Северную столицу в текущем году. На 2015 год ожидания пессимистичные: прогнозируется, что поток туристов будет еще меньше. Представители рынка связывают это как с осложнением внешнеполитической ситуации в стране, что негативно влияет на имидж России за рубежом и ведет к уменьшению турпотока, так и с тем, что этот год выдался для круизного рынка в Балтийском регионе не слишком удачным. Аналитики отмечают значительное падение пассажиропотока почти у всех круизных компаний, кроме одной.

По словам коммерческого директора ОАО «Пассажирский порт «Морской фасад» Ивана Ровного, в 2014 году «Морской фасад» принял меньше туристов, чем в прошлом году: 236 круизных и 4 паромных судозаходов, количество пассажиров составило 477000 и 8500 человек соответственно. Для сравнения: в 2013 году было 255 круизных и 6 паромных судозаходов, 494000 и 9000 пассажиров соответственно.

По итогам прошлого года пассажиропоток составлял более чем 503 тысячи человек. Подавляющее большинство туристов были из Германии, США, Великобритании, Италии и Франции.

Пассажирский порт «Морской фасад» является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Строительство порта началось в 2006 году и полностью завершилось в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Длина новых подходных каналов —  10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту — 11 м. Общее количество причалов — 7, длина причальной стенки — 2171 м.

С учетом не слишком позитивных перспектив с обслуживанием пассажирских судов Иван Ровный заявил о том, что начата работа по переводу статуса пассажирского порта в грузопассажирский.

К 2016 году в Петербурге в полной мере начнет работу Западный скоростной диаметр, который позволит разгрузить от транспорта Васильевский остров и перераспределить грузопотоки. «С вводом Западного скоростного диаметра порт «Морской фасад» получит статус грузопассажирского порта, а это значит, что он станет круглогодичным. Пока что навигация проходит только в высокий сезон», — заявил Иван Ровный.
Возврат к списку