Паром «Марш Славянки» продан из Конаково в Камышин

Рано утром 21 октября самоходный паром «Марш Славянки», работавший последние пять лет в городе Конаково Тверской области, покинул эти края и ушел перегоном к новому владельцу — в Камышинский речной порт, что в Саратовской области.
Паром «Марш Славянки» продан из Конаково в Камышин


Рано утром 21 октября самоходный паром «Марш Славянки», работавший последние пять лет в городе Конаково Тверской области, покинул эти края и ушел перегоном к новому владельцу — в Камышинский речной порт, что в Волгоградской области.

Появился здесь паром ровно шесть лет назад. В конце октября 2009 года у причала на реке Волге, в устье реки Сучок, ошвартовался теплоход Nemunas, работавший с момента ввода в эксплуатацию в июне 1987 года и по лето 2009 года в Литве — в Клайпедском порту на Балтийском море.

Судно, построенное по проекту Р-144К на клайпедском судостроительном заводе «Балтия», было рассчитано на перевозку 85 человек, включая с десяток легковых машин. Весной 2010 года теплоход, получивший к тому времени название «Марш Славянки» и московскую регистрацию, начал работу на Волге на линии Конаково — Юрьево-Девичье.

Любопытно, что появление такого судна в этом месте произошло не случайно. С 2006 года на этой же линии работал небольшой, по сравнению со «Славянкой», речной паром «СП-14», купленный компанией ООО «Фермерское хозяйство «Витязь» на Волге, в Ульяновской области. С началом массового дачно-коттеджного строительства на другом берегу Волги, в Юрьево-Девичьем, «СП» перестал справляться с потоком, что приводило к большим очередям в навигационный период (зимой паромы не работали, а добраться до противоположного берега можно было в объезд — 200 км, или по льду через Волгу).

Так и появилась весной 2009 года в Конаково компания ООО «Навигация-АВС», приобретшая в Прибалтике более вместительный паром и решившая создать конкуренцию на хлебном месте. По другой версии, появление нового судна было вызвано финансовой перспективой. Владельцы «СП» отказались представлять льготы новым застройщикам другого берега, пользовавшихся часто паромом, и последние решили, что выгоднее будет купить себе свое судно и ставить свои цены.

Конкуренция на переправе продолжалась три года. Но осенью 2012 года компания «Навигация-АВС» продала «Марш Славянки» конкурентам из «Витязя», как говорят, по финансовым причинам. С весны 2013 года оба парома стали работать от одной компании, которая ввела свое расписание. В праздничные и выходные дни, в утренние и вечерние часы, в работе были оба судна, в другое время — какое-либо одно из них.

Но сезон навигации 2013 года получился крайним для «Славянки» в Конаково. С 2014 года и по настоящее время паром в рейсы не выходил, стоя у причала. Причина лежат во все той же финансовой плоскости: из-за повышения цен пассажирам и автомобилистам было выгоднее пользоваться «СП-14», где цена была вдвое ниже, аналогичной стоимости проезда на «Славянке».

Новое место работы парома — город Камышин, где с этого года уже работает другое не менее интересное судно из столичного региона, с достаточно неординарной судьбой.
Возврат к списку