Теплоход «Адмирал Кузнецов» покинул Северную Двину
Двухпалубный теплоход проекта 305 «Адмирал Кузнецов», после почти десятилетнего отстоя, покинул северные края и подготовлен к перегону на Волгу.
Работавший с начала 1960-х годов на реке Северной Двине пассажирский теплоход «Адмирал Кузнецов» 12 июня 2014 года покинул затон Лимендского судоремонтного завода в Котласе и спустя несколько дней на буксире прибыл в Архангельск.
Судно проекта 305 было построено в 1962 году в Венгрии. После постройки теплоход, получивший название «Индигирка», поступил в Северное речное пароходство и работал на Северной Двине в компании однотипных пассажирских судов «Неман», «Олекма» и «Пинега», на пассажирской транспортной линии Котлас — Архангельск.
В 1990 году теплоход получил имя в честь легендарного земляка-северянина — «Адмирал Кузнецов». А в 1996 году судно было выведено из эксплуатации. Простой составил пять лет. Лишь в апреле 2002 года оно было снова введено в работу. Но работа продолжалась относительно недолго, и в 2006 году судно было снова поставлено на прикол.
Почему же прекратилась работа судов на Северной Двине? Причин тому две. Первая — значительное обмеление реки в летние месяцы вследствие того, что необходимые дноуглубительные работы по поддержанию уровня реки не проводятся. Вторая причина заключается в том, что речные пассажирские перевозки очень дорогие, сезонные и несамоокупаемые. Соответственно, могут существовать лишь при постоянном вливании бюджетных средств, которые на поддержку речного сообщения не выделяются ввиду отсутствия в этом социальной значимости и низкого пассажиропотока.
Судьба других северодвинских судов была примерно схожей. В 1994 году из пароходства был продан теплоход «Пинега», который был отправлен в Калининград, где под названием «Ганза» работал плавгостиницей. В 2002 году теплоход «Пинега» был перегнан в Польшу, где начал получил название Hansa и начал использоваться как плавучая гостиница в Щецинском заливе. В 2011 году судно прошло капремонт и было выставлено на продажу.
В 2004 году Северную Двину покинул теплоход «Олекма» — он был куплен певцом и любителем флота, лидером группы «Дюна» Виктором Рыбиным. Судно было перегнано в Москву, переоборудовано и сейчас работает под названием «М. В. Ломоносов» под управлением судоходной компании «Дюна».
Судьба теплохода «Неман» была такова. В июне 1990 года судно было переименовано в «Федор Абрамов». В работе теплоход находился до 1995 года, а затем был поставлен в затон Лимендского завода в Котласе почти на 13 лет. Лишь в июне 2008 года судно было продано, расконсервировано и перегнано в Москву. Но работа в столице не сложилась, как не получилось затем работать и на Волге. С 2013 года судно стоит на приколе в Ярославле.
Далее по теме:
30.07.2014 — «Адмирал Кузнецов» прибыл на Волгу
10.11.2014 — «Адмирал Кузнецов» прибыл в Москву
25.06.2015 — Три причины, из-за которых сорвалась навигация «Адмирала Кузнецова» в 2015 году
29.05.2016 — На Валааме появится плавучая гостиница, которая откроется на борту теплохода «Адмирал Кузнецов»
Возврат к списку

Работавший с начала 1960-х годов на реке Северной Двине пассажирский теплоход «Адмирал Кузнецов» 12 июня 2014 года покинул затон Лимендского судоремонтного завода в Котласе и спустя несколько дней на буксире прибыл в Архангельск.
Судно проекта 305 было построено в 1962 году в Венгрии. После постройки теплоход, получивший название «Индигирка», поступил в Северное речное пароходство и работал на Северной Двине в компании однотипных пассажирских судов «Неман», «Олекма» и «Пинега», на пассажирской транспортной линии Котлас — Архангельск.
В 1990 году теплоход получил имя в честь легендарного земляка-северянина — «Адмирал Кузнецов». А в 1996 году судно было выведено из эксплуатации. Простой составил пять лет. Лишь в апреле 2002 года оно было снова введено в работу. Но работа продолжалась относительно недолго, и в 2006 году судно было снова поставлено на прикол.
Почему же прекратилась работа судов на Северной Двине? Причин тому две. Первая — значительное обмеление реки в летние месяцы вследствие того, что необходимые дноуглубительные работы по поддержанию уровня реки не проводятся. Вторая причина заключается в том, что речные пассажирские перевозки очень дорогие, сезонные и несамоокупаемые. Соответственно, могут существовать лишь при постоянном вливании бюджетных средств, которые на поддержку речного сообщения не выделяются ввиду отсутствия в этом социальной значимости и низкого пассажиропотока.
Судьба других северодвинских судов была примерно схожей. В 1994 году из пароходства был продан теплоход «Пинега», который был отправлен в Калининград, где под названием «Ганза» работал плавгостиницей. В 2002 году теплоход «Пинега» был перегнан в Польшу, где начал получил название Hansa и начал использоваться как плавучая гостиница в Щецинском заливе. В 2011 году судно прошло капремонт и было выставлено на продажу.
В 2004 году Северную Двину покинул теплоход «Олекма» — он был куплен певцом и любителем флота, лидером группы «Дюна» Виктором Рыбиным. Судно было перегнано в Москву, переоборудовано и сейчас работает под названием «М. В. Ломоносов» под управлением судоходной компании «Дюна».
Судьба теплохода «Неман» была такова. В июне 1990 года судно было переименовано в «Федор Абрамов». В работе теплоход находился до 1995 года, а затем был поставлен в затон Лимендского завода в Котласе почти на 13 лет. Лишь в июне 2008 года судно было продано, расконсервировано и перегнано в Москву. Но работа в столице не сложилась, как не получилось затем работать и на Волге. С 2013 года судно стоит на приколе в Ярославле.
Далее по теме:
30.07.2014 — «Адмирал Кузнецов» прибыл на Волгу
10.11.2014 — «Адмирал Кузнецов» прибыл в Москву
25.06.2015 — Три причины, из-за которых сорвалась навигация «Адмирала Кузнецова» в 2015 году
29.05.2016 — На Валааме появится плавучая гостиница, которая откроется на борту теплохода «Адмирал Кузнецов»