Российские круизные операторы боятся потерять клиентов

По данным Росморречфлота, средний возраст пассажирских судов в России — 37 лет. Флот остро нуждается в модернизации и обновлении, так как это напрямую сказывается на популярности круизов у российских туристов. Круизная индустрия сможет работать и с теми теплоходами, что у нее есть сейчас, однако развиваться и тем более конкурировать с другими рынками — никак.
Российские круизные операторы боятся потерять клиентов


По данным Росморречфлота, средний возраст пассажирских судов в России — 37 лет. Флот остро нуждается в модернизации и обновлении, так как это напрямую сказывается на популярности круизов у российских туристов. Например, в европейские операторы вводят в эксплуатацию примерно 15-20 новых теплоходов ежегодно, все более вместительных и удобных для пассажиров, что снижает цены на массовый круизный турпродукт по рекам Европы, приводит RATA-news моменты выступлений с межрегионального форума по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, который прошел в Астрахани в марте этого года.

В России же все наоборот: новых судов нет, требования туристов к качеству услуг растут, а само качество предоставляемых услуг снижается. Впрочем, не по вине операторов, а из-за накопившихся нерешенных проблем — от подорожания топлива, до отсутствия современной инфраструктуры, в частности, причалов, что мешает совершенствовать круизный продукт.

Вместе с новыми и современными судами туристам нужны и новые круизные программы, ведь большинство из них – постоянные клиенты круизных компаний, хорошо освоившие предлагаемые компаниями маршруты.

Круизная индустрия сможет работать и с теми теплоходами, что у нее есть сейчас, однако развиваться и тем более конкурировать с другими рынками — никак. Соответственно, зарубежные клиенты, а очень вероятно, и российские будут постепенно переориентироваться на другие регионы и страны мира, резюмируют специалисты.

Ранее по теме:

12.03.2019 — Почему умирает круизный туризм на Волге

Возврат к списку