Каким получился новый речной вокзал в Салехарде, открытый летом 2015 года

Каким получился новый речной вокзал в Салехарде, открытый летом 2015 года
В конце июня 2015 года в городе Салехард было открыто новое здание речного вокзала. Событие значимое, как для самого города, так и для речной сферы в целом: в последние годы вокзалы в основном закрывались, а не наоборот. Но дело в том, что для города речное сообщение имеет громадное значение: от пристани Салехарда в навигацию отправляются скоростные суда в соседние населенные пункты, сюда же прибывают пассажирские теплоходы, следующие из Омска.

Строительство здания вокзала, торжественно открытого 27 июня, расположенного на месте ликвидированного рыбоконсервного комбината, началось в 2011 году и осуществлялось за счет бюджетных средств Ямало-Ненецкого автономного округа. Проектированием объекта занимались специалисты новосибирского «Сибречпроекта».

Общая причальная стенка составляет почти 250 метров, а если точнее, то 248,5 метра. Одновременно вокзал сможет принять три пассажирских теплохода проекта 646, работающих на линии Омск — Салехард. Напомним, что в период навигации здесь работают пассажирские суда «Механик Калашников», «Родина» и «Чернышевский», принадлежащие Иртышскому пароходству. Правда, в навигацию 2015 года на работу вышли только два судна.

Также к причалу нового комплекса смогут подходить и скоростные пассажирские суда, работающие на Оби. В настоящее время на местных линиях, до Березово и Яр-Сале, работает флот компании «Северречфлот»: теплоходы «Метеор-115», «Метеор-148», «Метеор-281» и «Метеор-282», а также новые скоростные суда проекта А-145 «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин».

Есть и специальный причал для судов на воздушной подушке, к которым относятся суда типа «Марс-2000» проекта АКС-2000: «Югорский-1», «Югорский-2», «Югорский-3», «Югорский-5» и «Югорский-7».

В самом здании вокзала расположены залы ожидания, зоны отдыха, пункт для сотрудников полиции и билетные кассы.
Возврат к списку