Круизные компании — о навигации 2016 года: будет серьезный рост цен

В преддверии круизной навигации, которая откроется уже через два месяца, а открывать сезон будет теплоход «Александр Невский» 22 апреля, круизные компании рассказали, как обстоит ситуация с продажами круизов и ростом цен.
Круизные компании — о навигации 2016 года: будет серьезный рост цен


В преддверии круизной навигации, которая откроется уже через два месяца, а открывать сезон будет теплоход «Александр Невский» 22 апреля, круизные компании рассказали, как обстоит ситуация с продажами круизов и ростом цен.

По сравнению с прошлыми годами отмечается серьезный рост продаж круизов — компании предполагают, что по итогам он составит от 10 до 15 % к предыдущему году.

Откуда же появились новые туристы? Искать взаимосвязь с закрытием популярных зарубежных пляжных направлений и ростом спроса на внутренний круизный туризм не нужно. Та аудитория, что выбирала Турцию с Египтом, с аудиторией тех, кто выбирает круизы по России, никак не пересекается.

По мнению самих операторов приток новых людей произошел в следствии роста курсов валют, что сказалось на стоимости отдыха за рубежом. Плюс негативные события в международных отношениях, что сказалось на росте числа тех, кому выезд за рубеж запрещен, ограничен или нежелателен.

Но при этом есть и обратная динамика. Рост продаж идет по крупным городам, в то время как в регионах отмечается, наоборот, спад. Как поясняют компании, в связи с резким повышением потребительских цен, а это и ЖКХ, и продукты питания, люди сократили расходы на отдых, начав экономить. Прежняя аудитория, которая выбирала круизы, уменьшила спрос, а новые люди не пришли.

Но это лишь одна сторона проблемы. Логично, что общий рост цен влияет и на себестоимость самих круизов. Но если в прежние годы главным локомотивом, который двигал цены, было топливо, то теперь к нему добавились резко возросшие расходы на другие составляющие: судоремонт, комплексное обслуживание флота, продукты питания, расходные материалы, экскурсионного обслуживание.

Получается, что потребители жалуются на высокие цены, а операторы, наоборот, отмечают, что цены низкие, так как себестоимость составляющих круиза за осень и зиму резко выросла. Продажи круизов на будущую навигацию начинаются обычно еще с августа, и, соответственно, ценообразование на будущий год составляется в середине лета с учетом цен того времени, плюс закладывается ежегодный рост инфляции.

Но за минувшую осень и зиму цены совершили просто марафонский рывок, обогнав даже инфляцию, из-за чего операторы столкнулись с ценовой проблемой. Поэтому, возможно, что кроме ежегодного планового повышения цен весной произойдет и дополнительная индексация стоимости круизов. Поэтому в выигрыше останутся те, кто купил круизы заранее — их повышение не коснется.

Возврат к списку