Представлен один из проектов судна для регулярных пассажирских перевозок в Москве

Представлен один из проектов судна для регулярных пассажирских перевозок в Москве
Костромской судомеханический завод представил рендер речного судна, которое может использоваться для пассажирских перевозок на городских маршрутах. Особенность конструкции катера КС-163 заключается в том, что судно может эксплуатироваться в условиях мелкобитного льда.

Это в первую очередь возможно благодаря установленных двух винто-рулевых колонок собственного производства. Благодаря им судно имеет абсолютную маневренность. Гребной винт ВРК толкает судно в любом желаемом направлении. В результате достигается наилучший вариант совместной работы двигателя и ВРК. При причаливании ВРК также изменяет вектор тяги и без дополнительных подруливающих устройств, с использованием автоматической швартовочной системы  катер может  боком  пришвартоваться к причалу.

На катере установлены двери прислонно-сдвижного типа, которые могут быть оборудованы системой предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью как в процессе открывания, так и в процессе закрывания дверей и  блокировкой начала движения при открытой двери. Двери имеют электрический привод с электрическим управлением, говорится в описании проекта.

Технические характеристики судна следующие: габаритная длина — 24,8 метров, габаритная ширина — 4,1 метра, осадка на миделе — 0,6 метров, осадка в корме — 1,2 метра, надводный габарит теплохода — 5,8 метров, высота борта — 1,9 метра. Мощность ГД составляет 614 кВт (834 л.с.). Водоизмещение судна — 38 тонн, скорость — 27 км/час. Пассажировместимость — 40 человек, экипаж — 2 человека, класс РРР — Р1,2 лёд 20.

В январе 2019 года сообщалось, что новый пассажирский речной маршрут, который столичные власти планируют запустить в 2021 году от причала «Киевский вокзал» до района Нижние Мневники, расположенного на западе Москвы, должен будет работать в круглогодичном режиме, то есть суда должны будут иметь ледовый класс.

Протяженность планируемого маршрута должна составить 10 км. Работать на нем должны будут  суда вместимостью от 50 до 100 человек, которые будут подходить к причалам «Киевский вокзал», «Красная пресня» (Краснопресненская набережная), «Набережная Тараса Шевченко» (одноименная набережная), «Западный порт» (планируемый причал на месте бывшего Западного речного порта), «Сердце столицы» (планируемый причал на Шелепихинской набережной), «Верхние Мневники» (Карамышевская набережная) и «Нижние Мневники» (расположен на восточной части острова Мневники, не эксплуатируется). На маршруте обязательно будут действовать городские тарифы и карта «Тройка».

Далее по теме:

12.02.2022 — В Москву доставлен первый речной электроаквабус
20.12.2021 — Электроаквабусы по Москва-реке запустит питерская компания
20.05.2020 — Запуск общественного водного транспорта по реке Москве в столице состоится не раньше 2022 года
Возврат к списку