Порт Санкт-Петербурга закрыт для приема судов: из-за наводнения закрыты водопропускные сооружения в Финском заливе

Как сообщает Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга, 2 января 2015 года в 15:30 в связи со сложившимися неблагоприятными погодными условиями, для предотвращения критичного подъёма уровня воды в городе были задействованы механизмы защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, из-за чего было прекращено судоходство в Финском заливе, заход и выход судов из порта Санкт-Петербурга.
Порт Санкт-Петербурга закрыт для приема судов: из-за наводнения закрыты водопропускные сооружения в Финском заливе


Как сообщает Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга, 2 января 2015 года в 15:30 в связи со сложившимися неблагоприятными погодными условиями, для предотвращения критичного подъёма уровня воды в городе были задействованы механизмы защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Затворы судопропускных и водопропускных сооружений перекрыли доступ воды из Финского залива в дельту реки Невы. Временно было остановлено судоходство по Финскому заливу. Предполагается, что пик наводнения наступит 00:00 в ночь со 2 на 3 января. Ожидается усиление западного ветра до 25-28 м/c, а высота волны может достигнуть 3 метров. К утру если ситуация нормализуется, то все механизмы защиты будут приведены в штатное положение и заход судов в порт Санкт-Петербурга будет возобновлен.

Комплекс защитных сооружений — это комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт. Строительство велось с 1979 по 2011 год. Комплекс сооружений полностью вступил в строй 12 августа 2011 года. Комплекс включает в себя 11 защитных дамб и 6 водопропускных сооружений.

Также в состав комплекса защитных сооружений входят два судопропускных сооружения, предназначенных для пропуска речных (С2) и морских судов (С1).

Судопропускное сооружение С-1 предназначено для пропуска морских судов в течение всего года. С-1 представляет собой судоходный пролёт с сегментными плавучими затворами-батопортами ( плавучий гидротехнический затвор). Ширина судоходного пролёта 200 метров, глубина воды на пороге 16 метров. При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся затворы, заполняются водой, батопорты всплывают и выдвигаются в середину канала. Достигнув центра, затворы начинают наполняться водой и под своей тяжестью медленно опускаться на дно порога. Таким образом, они препятствуют дальнейшему продвижению балтийской нагонной волны к Санкт-Петербургу. В обычном состоянии батопорты находятся в сухих доковых камерах. Под судоходным каналом проходит подземный шестиполосный автомобильный тоннель общей длиной 1961 метр. Самая нижняя точка тоннеля расположена на отметке — минус 28 метров.

Судопропускное сооружение С-2 предназначено для пропуска судов с осадкой до 5,5 метра. Представляет собой судоходный пролёт с подъемно-опускным затвором. Ширина судоходного пролёта − 110 метров, глубина на пороге −7 метров. Судоходный канал в случае наводнения перекрывается затвором массой 2500 т, находящимся в обычных условиях в бетонном пазу, расположенном ниже дна судоходного канала. В случае наводнения затвор поднимается до отметки 4,55 метра выше среднего уровня воды.

Комплекс защитных сооружений предназначен для защиты акватории Невской губы и дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, из-за которых вода из Финского залива «запирает» сток Невы, в результате чего уровень реки в Санкт-Петербурге поднимается.

Решение о закрытии дамбы принимает ГУ МЧС по согласованию с другими заинтересованными ведомствами. Получив информацию от Гидрометцентра о подъеме уровня воды, Дирекция Комплекса защитных сооружений за 3 часа предупреждает Администрацию Большого порта Санкт-Петербурга об угрозе затопления и прекращении судоходства. Сооружение, общая длина которого составляет 23,4 км, способно выдержать подъем воды до 5 метров 40 см.
Возврат к списку