Под видом спасения рек и развития водного транспорта введут новые налоги и сборы

Стимуляция развития водных перевозок, которое должно начаться с реконструкции инфраструктуры внутренних водных путей, ляжет как на тех, кто пользуется рекой, так и на тех, кто к водным перевозкам отношения не имеет. Таков главный итог прошедшего 15 августа в Волгограде заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей Российской Федерации.
Под видом спасения рек и развития водного транспорта введут новые налоги и сборы


Стимуляция развития водных перевозок должна начаться с реконструкции инфраструктуры внутренних водных путей. Финансирование этого затронет как тех, кто пользуется рекой, так и на тех, кто к водным перевозкам отношения не имеет. Таков главный итог прошедшего 15 августа в Волгограде заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей Российской Федерации.

Как заявил выступавший на заседании глава Минтраса РФ Максим Соколов, а именно это ведомство отвечает за эксплуатацию водных путей через Агентство морского и речного транспорта РФ, ежегодная потребность в финансировании речных путей составляет более 21 млрд рублей, а дефицит — почти 8 млрд руб.

По плану к 2018 году нужно перейти на полное финансирование инфраструктуры из бюджета и других источников, так как при нехватке финансирования к этому времени она будет в критическом состоянии, что «приведёт к дисбалансу всей транспортной системы», отметил он.

Фото: Михаил Архипов

Решать вопросы финансирования из внебюджетных источников предлагается за счет тех, кто эксплуатируют водные пути, а это судоходные компании и гидроэнергетика, а также те организации и сферы, которые косвенно пользуются водными ресурсами, либо же вообще не пользуются. Среди них автотранспортная сфера и коммунальные службы.

Касаемо последних, пояснил министр, ситуация следующая. Например, Канал имени Москвы обеспечивает 80 процентов водоснабжения Москвы, но платежи за водоснабжение от конечных пользователей доходят в сильно урезанном виде, поэтому нужно повысить тарифы на водоснабжение. То есть планируется, что некий «налог на воду» будут платить все те, кто пользуется обычным кто пользуется водоснабжением.

Что касается сухопутных транспортников, то объяснение необходимости взимания с них платы в пользу реки выглядит следующим образом.

«Автомобильный и железнодорожный виды транспорта развивались в последние годы опережающими темпами. И на этом фоне в условиях ухудшения состояния инфраструктуры внутренних водных путей речной транспорт утрачивает свою привлекательность и конкурентоспособность», — заявил Соколов.

Поэтому компенсировать нехватку средств на поддержку водных путей должны компании, занимающиеся грузовыми перевозками по сухопутным дорогам. Ведь как заявил «Коммерсанту» президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин — «Река — это та же дорога». Реализовать это планируется за счет ввода дополнительного акциза на дизельное топливо, используемое коммерческими автомобилями, поясняют в Минтрансе.

Представители автотранспортных и логистических компаний планам обложить их новым сбором не рады, продолжает «Коммерсантъ». Во-первых, «большегрузный транспорт и так несет большую финансовую нагрузку», а во-вторых «не совсем ясна связь между развитием речного транспорта и повышением акцизов».

Если же сбор будет введен, то для его компенсации компании будут вынуждены заложить новые расходы в стоимость своих услуг, что в конечном счете приведет к росту цен.

Решить проблему нехватки денег предлагается за счет и других отраслей — генерирующих компаний, занимающихся эксплуатацией гидроэлектростанций (ГЭС), а также непосредственно судоходных компаний, работающих на реке.

Фото: Михаил Архипов

И если с привлечением к финансированию последних все выглядит логично, то гидроэнергетики предложение Минтранса встретили критически. Они подчеркнули, продолжает «Коммерсантъ», что ГЭС уже оказывают услуги водному транспорту, регулируя уровень рек для навигации, при этом деньги за это не взимая. А новые сборы могут привести к росту тарифной нагрузки для населения, то есть увеличению стоимости услуг ЖКХ.

Таким образом, если перспективы возрождения водной сферы пока туманы, то что касается ведения новых акцизов и сборов, а также повышения тарифов, то тут ситуация более яснее.

Фото: Михаил Архипов

Возврат к списку