Почему умирает круизный туризм на Волге
Туроператоры, занимающиеся организацией и проведением речных круизов по Волге, констатируют: сейчас на лицо снижение популярности маршрутов с заходами в города Средней и Нижней Волги — Астрахань, Волгоград, Саратов, Самару, Ульяновск. Пока положительная динамика наблюдается только на Верхней Волге. Что же стало тому причиной?
Туроператоры, занимающиеся организацией и проведением речных круизов по Волге, констатируют: сейчас на лицо снижение популярности маршрутов с заходами в города Средней и Нижней Волги — Астрахань, Волгоград, Саратов, Самару, Ульяновск. Пока положительная динамика наблюдается только на Верхней Волге. Что же стало тому причиной?
На маршруте Самара – Астрахань – Самара компания «Спутник-Гермес» в 2016 году перевезла 1810 туристов, в 2017 году – 1473, а в 2018 году – всего 1154 туриста. Падение – более 35%, резюмировала глава компании Наталья Денисова.
С ней согласен и гендиректор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растягаев, который говорит, что в Саратове, Волгограде, Астрахани стало меньше круизных туристов.
Однако главные проблемы речных круизных компаний – старение флота, резкий рост тарифов, а также серьезное падение маржинальности бизнеса, которое не позволяет инвестировать в его развитие, заявили представители отрасль RATA-news.
И получается, что круизы по Волге дорожают каждый год и скоро станут недоступны среднему классу.
Выход из ситуации туроператоры видят в помощи от государства в виде субсидий на строительство нового флота, поддержке работы компаний на местах, а также фиксированной цене на топливо.
Возврат к списку

Туроператоры, занимающиеся организацией и проведением речных круизов по Волге, констатируют: сейчас на лицо снижение популярности маршрутов с заходами в города Средней и Нижней Волги — Астрахань, Волгоград, Саратов, Самару, Ульяновск. Пока положительная динамика наблюдается только на Верхней Волге. Что же стало тому причиной?
На маршруте Самара – Астрахань – Самара компания «Спутник-Гермес» в 2016 году перевезла 1810 туристов, в 2017 году – 1473, а в 2018 году – всего 1154 туриста. Падение – более 35%, резюмировала глава компании Наталья Денисова.
С ней согласен и гендиректор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растягаев, который говорит, что в Саратове, Волгограде, Астрахани стало меньше круизных туристов.
Однако главные проблемы речных круизных компаний – старение флота, резкий рост тарифов, а также серьезное падение маржинальности бизнеса, которое не позволяет инвестировать в его развитие, заявили представители отрасль RATA-news.
И получается, что круизы по Волге дорожают каждый год и скоро станут недоступны среднему классу.
Выход из ситуации туроператоры видят в помощи от государства в виде субсидий на строительство нового флота, поддержке работы компаний на местах, а также фиксированной цене на топливо.