Почему «Поларис», связывавший Курилы с Сахалином, останется в Южной Корее

«Поларис» Сахалинская область приобрела в 2013 году по инициативе регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства за 140 миллионов рублей. На многочисленные ремонты теплохода ушло около 200 миллионов рублей, а теперь судно собираются списать.
Почему «Поларис», связывавший Курилы с Сахалином, останется в Южной Корее


Выезд за пределы маленьких островов для их обитателей — настоящая головная боль. С Кунашира и Итурупа до Сахалина можно добраться по воздуху и на единственном теплоходе «Игорь Фархутдинов». Самолеты не всем по карману, да и не всегда летают из-за туманов. А на теплоход из-за наплыва пассажиров непросто достать билеты.

Курильское направление обслуживает единственный перевозчик — ЗАО «Морская компания «Сахалин-Курилы». Сейчас в Сахалинской области ищут виновников покупки, стоившей региональной казне сотен миллионов рублей. Речь идет о судне «Поларис», которое должно было обеспечить сообщение с Курильскими островами. Однако вместо этого оно простаивает на ремонте в Южной Корее с лета 2016 года.

«Поларис» Сахалинская область приобрела в 2013 году по инициативе регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства за 140 миллионов рублей.

Судно было спущено на воду в апреле 1968 года на датской судоверфи Svendborg Skibsvaerft под названием Disko. Затем теплоход еще несколько раз менял названия и владельцев: был Shearwate, Brand Polaris и Viking Polaris. С лета 2005 и по весну 2013 года судно работало под нынешним названием «Поларис» в Мурманском морском пароходстве, где было приписано к Мурманску.

После начала эксплуатации теплохода на Дальнем Востоке, на многочисленные ремонты теплохода ушло около 200 миллионов рублей. Кроме того, недавнее обследование судна выявило множество проблем с корпусом. Во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, износ отдельных переборок составляет около 70 процентов, также деформированы балластные танки, а палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла.

По мнению экспертов, сейчас судно практически исчерпало свой ресурс. Скорее всего будет принято решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации, заявил «Российской газете» и.о. главы минтранса Сахалинской области Сергей Садовников.

В конце февраля по сообщению ГКУ «Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области» о том, что теплоход будет находится на стоянке в южнокорейском морском порту Пусан до конца 2017 года.

Аукцион на оказание услуги пройдёт в середине марта, а срок хранения судна указан с даты его передачи до 28 декабря 2017 года. Для этого из сахалинского областного бюджета предполагается выделить до 38,7 миллиона рублей, подсчитало ИА Sakh.com.

За эту сумму исполнитель услуги должен, в частности, обеспечить «Поларис» в необходимом объеме электроэнергией, топливом, водой, иными расходными материалами, минимальным экипажем. В случае необходимости — осуществлять перешвартовку или перемещение судна. Также он должен оформить КАСКО и страховку теплохода на случай гибели или повреждения, осуществить страхование гражданской ответственности судовладельца за загрязнение окружающей среды.

Также по теме:

14.01.2017 — Два парома для переправы Ванино — Холмск построят в Комсомольске-на-Амуре

Возврат к списку