«Ильич», «И. С. Тургенев» и «Петрокрепость»: трехпалубники, которые так и не стали 4-х деками

«Ильич», «И. С. Тургенев» и «Петрокрепость»: трехпалубники, которые так и не стали 4-х деками
В минувшем году исполнилось 10 лет с начала реализации крупномасштабного проекта модернизации сразу нескольких трехпалубных пассажирских речных судов проекта 588. Но, увы, несмотря на прошедшее время ни на одном судне работы так и не были завершены, а один из теплоходов был и вовсе списан и утилизирован.

В 2005 году пассажирский теплоход «Петрокрепость», работавший в Северо-Западном речном пароходстве с 1961 года, был поставлен на Канонерский судоремонтный завод для продолжения работ по переоборудованию судна по проекту PV06 в комфортабельный четырехпалубный круизный лайнер.

Главной целью переоборудования является создание на базе теплохода современного круизного пассажирского судна, соответствующего по уровню комфорта четырехзвездочному отелю, при сохранении его главных размерений и внешней архитектуры, говорилось в описании проекта. Одновременно решалась задача повышения класса с «О2,0» до «М2,5» Российского Речного Регистра для возможности его регулярной эксплуатации на линиях, проходящих по Ладожскому и Онежскому озерам.

В августе 2006 года «Петрокрепость» был перегнан в Ростов-на-Дону, где работы продолжились на судоремонтном заводе «Моряк».

Теплоход "Анастасия"
Теплоход «Анастасия» на переоборудовании в Ростове-на-Дону. 2009 год. Фото: Михаил Архипов

Характеристики после завершения работ должны были быть следующими: длина судна — 95,8 метра, ширина — 14,3 метра, высота борта до главной палубы — 4,3 метра, минимальная средняя осадка судна порожнем — 2,37 метра, а максимальная средняя осадка (с полными запасами и пассажирами) — 2,63 метра. Пассажировместимость теплохода должна была составить 124 человека — 40 человек на главной палубе, 50 — на средней и 34 на шлюпочной. Число мест для экипажа — 66. В качестве двигателей должны были быть 6NVD48, число и мощность - 3х300 кВт. Скорость на глубокой тихой воде в полном грузу — 23 км/час.

В это же время Волжское пароходство продало два трехпалубных пассажирских судна — теплоходы «Ильич» и «И. С. Тургенев», построенные также по проекту 588. Их ожидала та же участь — переоборудование в комфортабельные четырехпалубные суда, но уже по проекту PV06.2935. В отличии от «Петрокрепости», работы на волжских судах проходили в затоне судоремонтного завода Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

Характеристики судов проекта PV06 должны быть следующими: длина судна — 95,8 метра, ширина — 14,3 метра, высота борта до главной палубы — 4,3 метра, минимальная средняя осадка судна порожнем — 2,20 метра, а максимальная средняя осадка (с полными запасами и пассажирами) — 2,44 метра. Пассажировместимость теплохода должна была составить 120 человек. Число мест для экипажа — 72. В качестве двигателей должны были быть ДРРА26М , число и мощность - 3х300 кВт. Скорость на глубокой тихой воде в полном грузу — 22 км/час.

Теплоход "И. С. Тургенев" и "Ильич"
«И. С. Тургенев» и «Ильич» в затоне Память Парижской коммуны. 2011 год. Фото: Иван Загайнов

Но из-за экономического кризиса 2008 года работы по переоборудованию были заморожены на всех трех судах в разной степени готовности. В 2011 году теплоход «Петрокрепость», который еще в конце 2000-х годов должен был выйти в работу под названием «Анастасия», был выставлен на продажу, а в 2013 году, когда на него не нашлось покупателей, судно было разрезано в Ростове-на-Дону.

Работы на теплоходах «Ильич» и «И. С. Тургенев» также не были завершены, при чем объем выполненных работ на судах разные: так, «Ильич», должен был выйти в работу в 2015 году под названием «Алексей Косыгин», но кризис 2014 года отодвинул дату сдачи судна на неопределенный срок.

Далее по теме:

21.11.2017 — Спустя 10 лет после вывода из работы теплоход «И. С. Тургенев» утилизирован

Возврат к списку