Паромная компания Viking Line подвела итоги 2016 года
Крупнейшая финская паромная компания Viking Line подвела итоги 2016 г. Общее число перевезённых пассажиров — 6 502 191 чел., автомобилей — 682 109 шт. и 131 918 ед. грузов. Самыми популярными стали круизы в Эстонию и маршрут Хельсинки-Таллин, который выбрали 2 023 119 чел.
Крупнейшая финская паромная компания Viking Line подвела итоги 2016 года. Общее число перевезённых пассажиров — 6 502 191 чел., автомобилей — 682 109 шт. и 131 918 ед. грузов. Самыми популярными стали круизы в Эстонию и маршрут Хельсинки-Таллин, который выбрали 2 023 119 чел. Два парома Viking Line прошли модернизацию, а в конце года было подписано соглашение о намерениях строительства нового высокотехнологичного парома.
По сравнению с 2015 годом, количество перевезённых автомобилей увеличилось на 5%. Объёмы грузоперевозок сохранились на прежнем уровне, а количество пассажиров сократилось на 1%, чем в рекордном 2015-м. На это есть объективная причина: паромы Gabriella и Amorella снимались с линий на две недели для модернизации интерьеров и техобслуживания.
Пассажиропоток между Хельсинки и Таллином увеличился на 1,6%. Часть пассажиров предпочла короткие круизы длинным, что, свою очередь, привело к небольшому снижению объёмов перевозок между Финляндией и Швецией. Финская экономика, по оценке Viking Line, всё ещё не может похвастать ростом, однако спрос на услуги паромной компании в этом регионе остаётся стабильным.
Такая же ситуация на шведском рынке паромных перевозок. В 2016 году он оставался на прежнем уровне, хотя и испытывал значительную конкуренцию со стороны альтернативных видов транспорта. А местное направление и вовсе показало рост: по маршруту Мариехамн (Аландские острова) — Капельшер (Швеция) перевезено 700 227 пассажиров, что на 1,9% больше, чем в 2015.
В Viking Line отмечают, что российский туристический рынок в 2016 г. стабилизировался. Однако он ещё не достиг уровня предыдущих лет — 2014 г. Ожидается, что поток российских туристов полностью восстановится при сохранении текущих трендов. «Мы ждём рост пассажиропотока из России, хотя тренды и статистика границ бывают противоречивыми, — рассказывает директор по продажам в России и странах СНГ Елена Коверо. — Однако прошедшие новогодние каникулы и внимание российских туристов к Скандинавскому направлению ещё раз подтвердили, что потенциал есть. Поэтому мы настроены оптимистично».
Международный рынок (туристы из Китая, других стран ЕС и США) продолжает показывать положительную динамику, и в долгосрочной перспективе прогнозируется существенный рост этого сегмента.
«Мы с уверенностью смотрим в 2017 год, который будет увлекательным годом с множеством новых возможностей. Мы серьёзно относимся к внешним факторам и понимаем, как они могут повлиять на сферу туризма на нашем рынке. Однако мы совершенно уверены, что интерес к морскому туризму сохранится и будет увеличиваться», — говорит Ян Хансес, президент и исполнительный директор Viking Line.
Главным же событием года для финского концерна стало подписание соглашения о намерениях строительства совершенно нового пассажирского судна, экологичного и технологичного. Постройка должна быть завершена к весне 2020 г.
Возврат к списку
Крупнейшая финская паромная компания Viking Line подвела итоги 2016 года. Общее число перевезённых пассажиров — 6 502 191 чел., автомобилей — 682 109 шт. и 131 918 ед. грузов. Самыми популярными стали круизы в Эстонию и маршрут Хельсинки-Таллин, который выбрали 2 023 119 чел. Два парома Viking Line прошли модернизацию, а в конце года было подписано соглашение о намерениях строительства нового высокотехнологичного парома.
По сравнению с 2015 годом, количество перевезённых автомобилей увеличилось на 5%. Объёмы грузоперевозок сохранились на прежнем уровне, а количество пассажиров сократилось на 1%, чем в рекордном 2015-м. На это есть объективная причина: паромы Gabriella и Amorella снимались с линий на две недели для модернизации интерьеров и техобслуживания.
Пассажиропоток между Хельсинки и Таллином увеличился на 1,6%. Часть пассажиров предпочла короткие круизы длинным, что, свою очередь, привело к небольшому снижению объёмов перевозок между Финляндией и Швецией. Финская экономика, по оценке Viking Line, всё ещё не может похвастать ростом, однако спрос на услуги паромной компании в этом регионе остаётся стабильным.
Такая же ситуация на шведском рынке паромных перевозок. В 2016 году он оставался на прежнем уровне, хотя и испытывал значительную конкуренцию со стороны альтернативных видов транспорта. А местное направление и вовсе показало рост: по маршруту Мариехамн (Аландские острова) — Капельшер (Швеция) перевезено 700 227 пассажиров, что на 1,9% больше, чем в 2015.
В Viking Line отмечают, что российский туристический рынок в 2016 г. стабилизировался. Однако он ещё не достиг уровня предыдущих лет — 2014 г. Ожидается, что поток российских туристов полностью восстановится при сохранении текущих трендов. «Мы ждём рост пассажиропотока из России, хотя тренды и статистика границ бывают противоречивыми, — рассказывает директор по продажам в России и странах СНГ Елена Коверо. — Однако прошедшие новогодние каникулы и внимание российских туристов к Скандинавскому направлению ещё раз подтвердили, что потенциал есть. Поэтому мы настроены оптимистично».
Международный рынок (туристы из Китая, других стран ЕС и США) продолжает показывать положительную динамику, и в долгосрочной перспективе прогнозируется существенный рост этого сегмента.
«Мы с уверенностью смотрим в 2017 год, который будет увлекательным годом с множеством новых возможностей. Мы серьёзно относимся к внешним факторам и понимаем, как они могут повлиять на сферу туризма на нашем рынке. Однако мы совершенно уверены, что интерес к морскому туризму сохранится и будет увеличиваться», — говорит Ян Хансес, президент и исполнительный директор Viking Line.
Главным же событием года для финского концерна стало подписание соглашения о намерениях строительства совершенно нового пассажирского судна, экологичного и технологичного. Постройка должна быть завершена к весне 2020 г.