Паром Viking XPRS отправился на модернизацию

16 января 2017 года скоростной паром XPRS финской компании Viking Line отправился в сухой док в г. Ландскрона (Швеция) на техническое обслуживание и модернизацию. Кроме планового техобслуживания силовых установок и очистки днища, паром ждут масштабные интерьерные изменения и установка гребных винтов новой конструкции.
Паром Viking XPRS отправился на модернизацию


16 января 2017 года скоростной паром XPRS финской компании Viking Line отправился в сухой док в г. Ландскрона (Швеция) на техническое обслуживание и модернизацию. Кроме планового техобслуживания силовых установок и очистки днища, паром ждут масштабные интерьерные изменения и установка гребных винтов новой конструкции.

Масштабных изменений несколько. Во-первых, увеличится площадь солнечных палуб — палуба №8 получит дополнительную площадку в кормовой части с собственным гриль-баром. Во-вторых, будет увеличено количество торговых площадей. В Viking Line обещают сделать настоящий торговый пассаж. В-третьих, будет перестроен клуб: его площадь увеличится на треть, а количество посадочных мест — на 150. Наконец, изменится самый популярный ресторан в формате шведского стола. Он станет удобнее, больше и, как следствие, получит расширенное меню.

Будет внедрено и ещё одно, скрытое от глаз, но крайне важное новшество — новые гребные винты. Их конструкция делает их эффективнее настолько, что в нормальных погодных условиях XPRS будет использовать два винта и, соответственно, две силовые установки, вместо трёх. Это позволит сэкономить топливо и сократить выбросы в окружающую среду.

Viking XPRS, построенный в 2008 г., курсирует по одной из самых популярных линий Северной Балтики: Хельсинки-Таллин и перевёз в 2016 г. более 1,5 млн. чел. На период нахождения судна в доке, маршрут будет обслуживать другой паром Viking Line — Rosella, обычно курсирующий по маршруту Капельшер (Швеция) — Мариехамн (Аландские острова). Rosella является дважды рекордсменом: по разнообразию маршрутов и нахождением в эксплуатации дольше, чем любое другое судно Viking Line. За 37 лет своей службы паром никогда не фрахтовался и не принадлежал другим компаниям.

Rosella относится к категории «ветеранов», поскольку спущен на воду в 1980 г. И хотя о том судне напоминает только корпус — всё остальное за эти годы несколько раз перестраивалось и обновлялось, это один из любимых жителями Аландских островов паромов. Прокатиться на нём любой желающий сможет по линии Хельсинки-Таллин до 30 января 2017 г.

Фото: Ulf Kornfeld

Возврат к списку