Омский речной порт, лишившийся ранее 40% пассажиропотока, отказался в этом году перевозить дачников

Движение пассажирских прогулочных теплоходов по реке Иртыш в Омске начнется 1 мая, сообщили представители Омского речного порта. Также стало известно о том, что Омский речной порт в этом году не будет заниматься пригородными перевозками.

Движение пассажирских прогулочных теплоходов по реке Иртыш в Омске начнется 1 мая, сообщили представители Омского речного порта. С 10 утра и до 22 часов вечера по реке вновь будут курсировать пассажирские теплоходы  «Москва-112», «Москва-126», «Москва-144».

На майские праздники, но только в период со 2 по 8 мая, билеты на прогулку будут продаваться по специальной цене — 100 рублей. Стандартная стоимость часовой поездки на речном трамвайчике составит 230 рублей для взрослых и 170 рублей для детей с 5 до 9 лет.

По данным ОАО «Омский речной порт», в 2014 году услугами компании воспользовались 87 тысячи пассажиров, что почти на 40% меньше показателя 2013 года. В том числе сокращение пассажироперевозок на прогулочных линиях составило 27 400 человек.

Вероятнее всего, такое резкое уменьшение интереса к водному транспорту произошло из-за трагедии, которая произошла в Омской области в августе 2013 года со скоростным теплоходом «Полесье-8». Тогда в результате столкновения с баржей погибло 6 пассажиров, а 47 серьезно пострадали. Напомним, что летом 2014 года капитана судна приговорили к 4,5 годам лишения свободы, а в начале апреля этого года второму обвиняемому по делу о крушении судна условный срок заменили на тюремное заключение.

Также стало известно о том, что Омский речной порт в этом году не будет перевозить дачников, потому что с администрацией города не подписан соответствующий договор. Как заявил первый заместитель генерального директора порта Пётр Филатов, речные перевозки садоводов не дотирует ни государство, ни город, при этом сам порт не может установить цену ниже экономически обоснованной в 500 рублей. По такой стоимости дачники добираться до своих участков не хотят, а субсидировать их у бюджетов различных уровней нет возможности.

Ранее до Усть-Заостровки садоводов перевозили два теплохода, но затем осталось только одно судно, которое выходило в рейсы 4 раза в неделю. Заказчиком перевозки пассажиров до товариществ выступала администрация города, с которой согласовывался маршрут и количество рейсов.

Возврат к списку