Удивительная история вятского теплохода «Москва-177», ставшего любимым местом Путина
Теплоход «Москва-177», бегающий по центру столицы, может легко затеряться в массе других прогулочных судов, бороздящих воды Москвы. Но есть у этого кораблика и интересный момент в его истории, когда судно из обычного серийного прогулочного теплохода внезапно стало одним из самых фешенебельных «лайнеров», попасть на борт которого мечтали многие, но могли далеко не все.
Теплоход «Москва-177», бегающий по центру столицы, может легко затеряться в массе других прогулочных судов, бороздящих воды Москвы. Даже аляповатый вид и надстроенная застекленная палуба, квадратно-гнездовой формы, не сильно выделяет его среди других: в разгар бума прогулочного флота и создания отдельного направления — банкетоходов — лепили коробки и похлеще, переоборудования под перевозку пассажиров и грузовые суда и баржи, где чувство вкуса и меры заменялось китчем.
Но есть у этого кораблика и интересный момент в его истории, когда судно из обычного серийного прогулочного теплохода внезапно стало одним из самых фешенебельных «лайнеров», попасть на борт которого мечтали многие, но могли далеко не все.
Изначально ничего примечательного в судьбе судна, построенного на Московском судостроительном заводе и принятого в эксплуатацию летом 1986 года, не намечалось. Да и среди более 300 однотипных судов, построенных на ныне почти снесенном заводе, только у пары-тройки есть интересная история, да и та больше связана с теми местами, куда их занесло после постройки. Например, один из теплоходов попал, через Нидерланды, аж в Исландию, где последнее время ржавел под названием Lagarfljotsormurinn, что обозначает местного мифического озерного змея.
Так и наш герой после постройки и сдачи в работу был распределен на реку Вятку в город Котельнич Кировской области, где судно проработало до середины 90-х годов, вместе с парой однотипных «Москвушек». А вот затем в его истории наступил интересный момент.
Дело в том, что к концу 90-х годов в Петербурге начала формироваться гигантская база судов прогулочного флота, начиная от мелких «Фонтанок», строившихся специально для работы на каналах, и заканчивая скоростными судами всех возможных типов, от «Комет» и «Метеоров» до «Колхид», «Восходов» и «Полесьев». Скоростной флот был нужен для перевозки пассажиров из центра в Петергоф, Орешек и Валаам. Параллельно требовалось и увеличить количество прогулочных судов, так как спрос превышал предложение, а уже работавшие не справлялись с объемами. Поэтому в областных центрах прилегающих областей стали скупаться имевшиеся там суда и перегоняться в Питер. Таким образом и «Москва-177» попала в Петербург, прибыв туда осенью 1996 года.
А дальше на ее пути встретился Евгений Пригожин. Питерский ресторатор, начинавший с торговли самодельными гамбургерами еще в Ленинграде, а к тому моменту ставший совладельцем пары элитных ресторанов, с говорящими сами за себя названиями — «Семь сорок», «Строгановский двор» и «Русский китч». Пригожин решил сделать из прогулочного теплоходика не простое судно, а, если и не золотое, то точно необычное и элитное, почти как в Париже, откуда он вернулся с этой идеей, насмотревшись на богатую речную ресторанную жизнь на Сене. Только, конечно, побогаче, ведь целевая аудитория была соответствующая. Одним словом, все как в известном фильме: «Обстановка, я вам скажу, как в Лувре. Только здесь, почему-то еще и едят».
Капиталовложения на покупку и переоборудование судна в ценах 1997 года составили всего полмиллиона долларов. И вот весной 1998 года по Неве поплыл ресторан New Island, который достаточно скоро стал самым модным местом Петербурга. А начиная с лета 1999 года на его борту стали совершать прогулки и вип-чиновники. Среди первых был тогдашний премьер Сергей Степашин и глава-распорядитель МВФ Мишель Камдессю. А летом 2001 года на борту New Island трапезничал уже и сам Путин, вместе с президентом Франции Жаком Шираком. Позже среди почетных гостей отметился и президент США Джордж Буш, а Путин так там и вовсе прописался и стал самым частным посетителем.
Но во второй половине нулевых популярность судна, как элитного и недоступного плавресторана, предназначенного для встречи политических и деловых вип-персон, постепенно сошла на нет. Да и сам Пригожин на достигнутом не остановился, а расширил флотское направление за счет покупки и переоборудования пары списанных сухогрузных теплоходов, купленных по цене не превышающей стоимость металлолома и переоборудованных в плавучие рестораны под броским названием «Ривер Палас».
Летом 2013 года теплоход «Москва-177», а это имя судно не меняло с постройки — название New Island было торговой маркой, своего рода брендом, — перекочевало в Москву, где еще два года работало как плавучий плавресторан в составе флотилии пригожинской компании «Конкорд Кейтеринг».
В навигацию 2015 года судно вышло уже от другого владельца, и если судить по имеющимся в сети документам, то купила его компания с милым названием «28-й гном». Вывески культового New Island на борту тоже не осталось. Теперь это Notte Bianca, что в переводе означает «Белая ночь». Согласно опубликованному на сайте расписанию, работает «Москва» теперь только в выходные дни, и то лишь в случае если наберется необходимое количество желающих совершить речную прогулку. Что можно добавить? Разве что Sic transit gloria mundi - так проходит мирская слава.

Теплоход «Москва-177», бегающий по центру столицы, может легко затеряться в массе других прогулочных судов, бороздящих воды Москвы. Даже аляповатый вид и надстроенная застекленная палуба, квадратно-гнездовой формы, не сильно выделяет его среди других: в разгар бума прогулочного флота и создания отдельного направления — банкетоходов — лепили коробки и похлеще, переоборудования под перевозку пассажиров и грузовые суда и баржи, где чувство вкуса и меры заменялось китчем.
Но есть у этого кораблика и интересный момент в его истории, когда судно из обычного серийного прогулочного теплохода внезапно стало одним из самых фешенебельных «лайнеров», попасть на борт которого мечтали многие, но могли далеко не все.
Изначально ничего примечательного в судьбе судна, построенного на Московском судостроительном заводе и принятого в эксплуатацию летом 1986 года, не намечалось. Да и среди более 300 однотипных судов, построенных на ныне почти снесенном заводе, только у пары-тройки есть интересная история, да и та больше связана с теми местами, куда их занесло после постройки. Например, один из теплоходов попал, через Нидерланды, аж в Исландию, где последнее время ржавел под названием Lagarfljotsormurinn, что обозначает местного мифического озерного змея.
Так и наш герой после постройки и сдачи в работу был распределен на реку Вятку в город Котельнич Кировской области, где судно проработало до середины 90-х годов, вместе с парой однотипных «Москвушек». А вот затем в его истории наступил интересный момент.
Дело в том, что к концу 90-х годов в Петербурге начала формироваться гигантская база судов прогулочного флота, начиная от мелких «Фонтанок», строившихся специально для работы на каналах, и заканчивая скоростными судами всех возможных типов, от «Комет» и «Метеоров» до «Колхид», «Восходов» и «Полесьев». Скоростной флот был нужен для перевозки пассажиров из центра в Петергоф, Орешек и Валаам. Параллельно требовалось и увеличить количество прогулочных судов, так как спрос превышал предложение, а уже работавшие не справлялись с объемами. Поэтому в областных центрах прилегающих областей стали скупаться имевшиеся там суда и перегоняться в Питер. Таким образом и «Москва-177» попала в Петербург, прибыв туда осенью 1996 года.
А дальше на ее пути встретился Евгений Пригожин. Питерский ресторатор, начинавший с торговли самодельными гамбургерами еще в Ленинграде, а к тому моменту ставший совладельцем пары элитных ресторанов, с говорящими сами за себя названиями — «Семь сорок», «Строгановский двор» и «Русский китч». Пригожин решил сделать из прогулочного теплоходика не простое судно, а, если и не золотое, то точно необычное и элитное, почти как в Париже, откуда он вернулся с этой идеей, насмотревшись на богатую речную ресторанную жизнь на Сене. Только, конечно, побогаче, ведь целевая аудитория была соответствующая. Одним словом, все как в известном фильме: «Обстановка, я вам скажу, как в Лувре. Только здесь, почему-то еще и едят».
Капиталовложения на покупку и переоборудование судна в ценах 1997 года составили всего полмиллиона долларов. И вот весной 1998 года по Неве поплыл ресторан New Island, который достаточно скоро стал самым модным местом Петербурга. А начиная с лета 1999 года на его борту стали совершать прогулки и вип-чиновники. Среди первых был тогдашний премьер Сергей Степашин и глава-распорядитель МВФ Мишель Камдессю. А летом 2001 года на борту New Island трапезничал уже и сам Путин, вместе с президентом Франции Жаком Шираком. Позже среди почетных гостей отметился и президент США Джордж Буш, а Путин так там и вовсе прописался и стал самым частным посетителем.
Но во второй половине нулевых популярность судна, как элитного и недоступного плавресторана, предназначенного для встречи политических и деловых вип-персон, постепенно сошла на нет. Да и сам Пригожин на достигнутом не остановился, а расширил флотское направление за счет покупки и переоборудования пары списанных сухогрузных теплоходов, купленных по цене не превышающей стоимость металлолома и переоборудованных в плавучие рестораны под броским названием «Ривер Палас».
Летом 2013 года теплоход «Москва-177», а это имя судно не меняло с постройки — название New Island было торговой маркой, своего рода брендом, — перекочевало в Москву, где еще два года работало как плавучий плавресторан в составе флотилии пригожинской компании «Конкорд Кейтеринг».
В навигацию 2015 года судно вышло уже от другого владельца, и если судить по имеющимся в сети документам, то купила его компания с милым названием «28-й гном». Вывески культового New Island на борту тоже не осталось. Теперь это Notte Bianca, что в переводе означает «Белая ночь». Согласно опубликованному на сайте расписанию, работает «Москва» теперь только в выходные дни, и то лишь в случае если наберется необходимое количество желающих совершить речную прогулку. Что можно добавить? Разве что Sic transit gloria mundi - так проходит мирская слава.
Галерея
Возврат к списку