В Татарстане заложили 4 скоростных пассажирских судна проекта А145

В Татарстане заложили 4 скоростных пассажирских судна проекта А145
На Зеленодольском заводе в Татарстане начали строительство четырех скоростных теплоходов проекта А145. Как сообщил генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов, новые суда будут спущены на воду в 2016 году. При этом, стоимость одного теплохода составит около 9 млн долларов. Привязка цены к валюте не случайна: судно на треть состоит из импортных комплектующих и оборудования.

Самое интересное во всем этом заключается в том, что заказчика у этих судов нет, а предприятие, входящее в «Холдинговую компанию «Ак Барс», строит их на перспективу когда-нибудь и куда-нибудь пристроить. Но с учетом их стоимости и возможных проблем с поставкой иностранных комплектующих проект, пока что видится высокорискованным, а его судьба непонятной. Достаточно вспомнить мытарства первых двух судов данного типа, которые были построены на заводе еще в 2011-2012 годах, а затем несколько лет не могли найти владельца.

Теплоход проекта А145 представляет собой скоростное пассажирское судно глиссирующего типа, предназначенное для перевозки до 150 пассажиров со скоростью около 40 узлов (74 км в час) на расстояние до 200 миль (320 км) в прибрежной морской зоне.

Проект А145 является продолжением серии скоростных пассажирских судов А45, строительство которых велось на Зеленодольском заводе с 2005 по 2009 годы. В этот срок было построено пять почти однотипных судов, которые затем поступили на Лену («Лена-1») и Енисей («Енисейск», «Иван Назаров», «Красноярск», «Михаил Годенко»).

Первоначально суда проекта А145, построенные в 2011-2012 годах, стоимость каждого из которых составляла 300 млн рублей, предполагалось использовать на прибрежных перевозках по Черному морю в Краснодарском крае, в частности при проведении Олимпиады в 2014 году. Такая договоренность была достигнута на уровне глав регионов — Татарстана в лице президента республики Рустама Минниханова и главы Краснодарского края Александра Ткачева. Но власти Краснодарского края от их закупки позже отказались, после чего теплоходы были проданы на Ямал, где их эксплуатацией, с 2013 года, занимается компания «Северречфлот» под названиями «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин».

Напомним также, что осенью прошлого года на Северную Двину с Зеленодольского завода прибыли два новых пассажирских судна проекта А217-1, построенных специально для эксплуатации на реках Архангельской области. Суда были построены по проекту компании «Агат Дизайн Бюро», которая разрабатывала проекта А45 и А145.

Далее по теме:

07.12.2017 — Два пассажирских скоростных теплохода, построенных в Татарстане, отправлены заказчику в ОАЭ
Возврат к списку