Названы сроки и тип судна, которым на Ямале хотят заменить теплоходы 646 проекта

В начале сентября в Салехард должны прибыть представители петербургской компании «Морская техника». Цель их визита — согласование бюджетов и сроков на строительство грузо-пассажирских судов, которые должны заменить работающие сейчас на Оби и Иртыше теплоходы проекта 646.
Названы сроки и тип судна, которым на Ямале хотят заменить теплоходы 646 проекта


В начале сентября в Салехард должны прибыть представители петербургской компании «Морская техника». Цель их визита — согласование бюджетов и сроков на проектировку и строительство грузо-пассажирских судов, которые должны заменить работающие сейчас на Оби и Иртыше теплоходы Иртышского пароходства проекта 646 «Механик Калашников» и «Родина».

В ходе презентации, прошедшей месяц назад в Салехарде, «Морская техника» представила одну из своих разработок — проект PS75MТ типа «Коч», которое было разработано для замены судов проекта 646, которые эксплуатируются в Обь-Иртышском, Енисейском, Ленском водных бассейнах.

На Ямал поступят новые речные суда
Теплоход проекта 646 «Родина». Фото: Александр Овсянкин

Как сообщается на сайте разработчика, на котором информация об этот проекта размещена в разделе «Плавучие доки» — это двухпалубное грузо-пассажирское судно, длиной 70 метров, шириной 9,6 метра, осадкой в 1,6 метра и водоизмещением 900 тонн.

Судно спроектировано под размещение 220 пассажиров, которые могут воспользоваться 160 спальными местами: 2 каюты класса «люкс», 10 — «полулюкс», а также 34 четырехместных каюты. Количество сидячих мест — 60. Из пассажирской инфраструктуры — столовая и буфет, 2 туалета, наличие системы кондиционирования. Экипаж составляет 43 человека.

Особенностью проекта является то, что судно оборудовано для погрузочных работ в местах, где специализированной техники нет. Для этого на борту размещены 2 манипулятора (5 тонн), 2 носовых аппарели, для посадки и высадки пассажиров в любом месте реки,  а также площадка над трюмом предназначена для стоянки двух грузовых автомашин (тип «Газель»). Также судно оборудовано рефрижераторными камерами, предназначенными для перевозки скоропортящихся продуктов.

Дальность плавания по запасам топлива составляет 4000 км, автономность 10 суток, максимальная скорость хода — до 25 км/час, а эксплуатационная скорость — 22-23 км/час.

На Ямал поступят новые речные суда
Рендер судна проекта PS75MТ. Источник: ГК «Морская техника»

Всего в серии судов, спроектированных под класс «О» речного регистра, запланировано строительство двух таких судов. Если проект будет одобрен и будут выделены средства, то первое из них может поступить в регион не ранее, чем через 3-4 года, а эксплуатироваться оно будет на линии Салехард — Омск и Салехард — Антипаюта.


Также по теме:

29.11.2015 — На Ямале озвучили перспективы работы водного транспорта в 2016 году
04.07.2015 — Каким получился новый речной вокзал в Салехарде, открытый летом 2015 года
20.11.2014 — На Ямале появится судоходная компания. Суда купят у Иртышского пароходства

Возврат к списку