Пассажирская навигация 2014 года завершилась: каковы её итоги

Утром 10 ноября, с прибытием теплохода «Александр Бенуа» в Городец, завершилась круизная пассажирская навигация 2014 года. Открытие навигации в этом году началось с Самары: утром 30 апреля первым в рейс ушёл пассажирский теплоход «Русь Великая» компании «Экспресс-Тур». Затем открытие состоялось в Москве, где ушли в рейсы суда компаний «Белый лебедь», «Водоходъ», «Инфофлот» и «Мостурфлот», а 1 мая навигация была открыта и в Нижнем Новгороде.

10 ноября, с прибытием в Городец теплохода «Александр Бенуа» компании «Инфофлот», выполнившего рейс по маршруту Москва — Углич — Ярославль, навигация официально завершилась.

Таким образом, продолжительность навигации составила 195 дней. В этом году на водных путях работали 103 пассажирских судна различных типов, а операторскую деятельность осуществляли 27 компаний.

Нельзя сказать, что минувший сезон выдался спокойным и безоблачным. Самой главной проблемой навигации 2014 года стало разделение Волги на два участка, произошедшее из-за падения уровня воды на участке Городец — Балахна Нижегородской области. Подобная ситуация была только летом 1996 года. Из-за произошедшего оказались отмененными и измененными десятки круизов, некоторые суда даже не смогли выйти в работу, а части другой пришлось закончить навигацию досрочно.

Другой проблемой стало падение спроса на круизы по России на Западе, что сильно ударило по работе ряда российских компаний, работающих в этом секторе.

Не обошлась навигация и без ряда скандалов. Самым заметным событием стал уход с рынка компании «Речтурфлот» (Москва), работавшей с середины июня и до середины июля с двумя судами (вместо пяти). Немало негатива принесло в круизную сферу банкротство компаний «Вояж» (Пермь»), а также «Самарские путешествия» (Самара). Итогом произошедшего стали отмены круизов на теплоходах «Анатолий Папанов» и «Князь Донской» соответственно.
Возврат к списку