По Москве нанесли «ракетный» удар: зачем в столице уничтожают скоростной флот

В середине февраля этого года в Москве было уничтожено сразу четыре из шести скоростных пассажирских судна типа «Ракета»: два уже разрезаны, еще два борта ожидают своей участи.
По Москве нанесли «ракетный» удар: зачем в столице уничтожают скоростной флот


В середине февраля этого года в Москве было уничтожено сразу четыре из шести скоростных пассажирских судна типа «Ракета»: два уже разрезаны, еще два борта ожидают своей участи.

Что такое теплоход «Ракета»? Это небольшое судно на подводных крыльях, которое предназначено для скоростной перевозки пассажиров в светлое время суток по рекам на небольшие расстояния. Теплоход вмещает 64 пассажира (+ 3 члена экипажа).

Строились эти суда в РСФСР (Нижний Новгород) и на Украине (Феодосия). С 1957 по 1976 годы было построено 400 теплоходов, которые работали практически на всех реках России, а также на Украине, Молдавии, Белоруссии, странах Прибалтики, странах Восточной Европы (Словакия, Румыния, Болгария), в Польше, Югославия и даже в Германии, Великобритании США и Канаде.

В Москве «Ракет» было больше десятка, но к 2016 году осталось только шесть единиц: все прочие были списаны в 90-е и 2000-е годы. Все суда — а это «Ракета-102», «Ракета-185», «Ракета-191», «Ракета-197», «Ракета-235» и «Ракета-246» — были зарегистрированы на компанию «Пассажирский порт», которая работает в Москве под маркой «Столичная судоходная компания».

В последние годы в работе было только два судна: «Ракета-185» и «Ракета-191», которые в навигацию совершали рейсы от Северного речного вокзала по Каналу имени Москвы на пляжи в Московской области.

«Ракета-102» была переоборудована в прогулочное судно под банкетный вариант и в регулярных перевозках не участвовала. В последний раз в работу теплоход выходил в 2010 году. «Ракета-197» и «Ракета-235» не работали после 2006 и 2004 годов соответственно. Их первыми и порезали. Теперь на очереди «Ракета-246», которая находится на приколе после 2012 года. Кстати, именно 246-я последней из «Ракет» работала в центре Москвы: в 2008 году была линия от Киевского вокзала до Новоспасского моста, где сейчас работают только суда типа «Москва».

Причиной списания и разделки послужило то, что часть судов находится в неудовлетворительном техническом состоянии: чтобы вернуть их в работу требуются значительные вложения, а некоторые из «Ракет» и вовсе не воскресить — с них сняли запчасти для оставшихся в работе.

Но есть и другой момент. Затон Новинки, где базируется флот «ССК», а расположен он в районе бывшего автозавода ЗИЛ на юго-востоке Москвы (станция метро «Технопарк»), в скором времени будет ликвидирован — он пойдет под застройку жилыми и офисным комплексами.

«Тащить за собой на новое место всю эту, фактически, рухлядь у («ССК») смысла нет. Хорошо бы, если вообще оставили оставшиеся «Ракеты» в работе, а не поставили бы на прикол», — заявил один из специалистов.

А представитель одной из московских судоходных компаний, занимающийся прогулочным флотом, отметил, что по его данным у «Столички» сейчас на кону решение гораздо более сложных вопросов, касающихся работы компании, чем забота о сохранение таких судов.

Далее по теме:

03.08.2018 — Почему на юго-востоке Москвы затонули теплоходы «Ракета-185» и «Ракета-191»
09.06.2018 — Оставшимся без работы московским «Ракетам» нашли новое место
24.04.2016 — Эпоха скоростного пассажирского флота в Москве закончилась

Возврат к списку