Утвержден приговор экс-капитану «Москвы-130»: что дают за «реальную угрозу жизни» 412 пассажиров

Верховный суд Татарстана утвердил приговор бывшему капитану судоходной компании «Татфлот» Юрию Миронову. В 2017 году управляемый им рейсовый пассажирский теплоход «Москва‑130» следовал по Волге в условиях шторма с превышением предельной загрузки в полтора раза.
Утвержден приговор экс-капитану «Москвы-130»: что дают за «реальную угрозу жизни» 412 пассажиров


Верховный суд Татарстана утвердил приговор бывшему капитану судоходной компании «Татфлот» Юрию Миронову. В 2017 году управляемый им рейсовый пассажирский теплоход «Москва‑130» следовал по Волге в условиях шторма с превышением предельной загрузки в полтора раза, сообщает «Коммерсантъ».

Инцидент с теплоходом произошел днем 21 мая 2017 года во время следования по рейсу Ташевка — Казань в Татарстане. С самого начала рейса теплоход принял на борт порядка 300 человек, что уже являлось предельным для нормативной вместимости. В пути следования капитан Миронов, как говорится в материалах дела, «невзирая на требования правил безопасной перевозки», продолжал подсаживать пассажиров. В итоге их число достигло 412 человек.

Согласно данным из справочника серийных речных судов, максимальная пассажировместимость стандартного (то есть не переоборудованного) теплохода типа «Москва» составляет 225 человек в рейсах продолжительностью 4 часа: 141 пассажир в салоне, 58 места на крыше надстройки, 10 мест на главной палубе и 16 на капе в машинном отделении.

Во время рейса один из пассажиров позвонил в полицию и сообщил о происходящем. По прибытии теплохода в казанский речной порт капитан Миронов был задержан, в отношении него возбудили уголовное дело. По решению суда он был заключен под домашний арест. При этом инкриминируемая Миронову статья предусматривает до двух лет лишения свободы.

Районный суд назначил Миронову штраф в размере 50 тысяч рублей, но с учетом срока, проведенного обвиняемым под домашним арестом, снизил сумму до 8 тысяч рублей.

Свою вину осужденный не признал, а в Верховный суд потребовал полностью оправдать его. Согласно позиции Миронова, его «сделали крайним»: за перегруз судна, в том числе за проход на него безбилетников, должны были отвечать руководящие сотрудники «Татфлота», которому и принадлежит судно.

Кроме «Москвы-130» «Татфлот» управляет аналогичными пассажирским судами «Москва-50», «Москва-68», «Москва-159», «Москва-160», «Москва-186» и «Москва-221», а также рейсовыми пассажирским судами  «ОМ-73», «ОМ-138», «ОМ-163», «ОМ-173», «ОМ-340»,  «ОМ-350», «МО-83», «МО-123», «Герой Девятаев» («Волга-3»), «Московский-14» и «Московский-16».

Кроме этого компания оперирует скоростными пассажирскими судами «Восход-51», «Восход-74», «Герой Михаил Девятаев» («Восход-72»), «Владимир Нефедов» («Метеор-212»), «Вячеслав Каргин» («Метеор-249»), «Геннадий Куклев» («Метеор-240»), «Механик Каргин» («Метеор-215») и «Метеор-219».

Фото: Сергей Паламарь

Возврат к списку