Круизы в Арктику на атомных ледоколах с 2015 года прекратятся

Путешествие к Северному полюсу на атомном ледоколе может стать историей. В 2015 году ФГУП «Атомфлот» планирует завершить программу круизных рейсов в Арктику.
Круизы в Арктику на атомных ледоколах с 2015 года прекратятся


Путешествие к Северному полюсу на атомном ледоколе может стать историей. В 2015 году ФГУП «Атомфлот» планирует завершить программу круизных рейсов в Арктику.

Заместитель генерального директора компании «Атомфлот» по эксплуатации Андрей Смирнов отметил, что туристов меньше не стало, а вот непосредственной работы для атомоходов значительно прибавилось: «Появление круизных рейсов было связано с неполной загруженностью ледоколов. Сейчас ситуация изменилась. Из года в год возрастает грузопоток на трассах Северного морского пути. Без атомоходов обеспечить эффективную, а главное, безопасную работу в Арктике невозможно», — пояснил он.

История круизных рейсов в Арктику начинает свой отсчет с 1990 года. Первые туристы высадились на Северный полюс с борта атомного ледокола «Россия». С тех пор предприятие проводило не меньше четырех туристических рейсов ежегодно.

ФГУП «Атомфлот», работающее под эгидой ГК «Росатом», предназначено для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота.

«Атомфлот» продолжит работать с учеными, говорится в сообщении. Как правило, даже в коммерческих рейсах на борту ледоколов всегда находятся представители различных научно-исследовательских институтов.

Впрочем, информация о завершении круизных рейсов в Арктику появляется уже не в первый раз. Так в ноябре 2011 года компания «Атомфлот» заявила, что туристический рынок уже в ближайшее время может лишиться российских круизов в Арктику начиная с 2013 года. Причиной для остановки круизного сообщения является увеличение транзитного грузопотока в регионе, в результате чего для организации туристических круизов по Арктике просто не останется свободных ледоколов.

Причем пароходство не может за навигацию выполнить лишь один круиз — он останется просто нерентабельным: для получения прибыли необходимо организовывать как минимум 2 или 3 круиза в год, заявлял тогда Андрей Смирнов.

Также по теме:

— 02.10.2015 Круизы на Северный полюс продолжатся: 25000 долларов за посещение Арктики
— 06.04.2015 Атомные цены на атомном ледоколе — 1,5 млн рублей за 10 дней круиза — не остановили желающих сплавать на Северный полюс


Возврат к списку